Производимый компанией Lockheed Martin F-22 Raptor является образцом истребителя завоевания господства в воздухе пятого поколения, который, хотя и может атаковать наземные цели, остается наиболее эффективным в борьбе с другими самолетами. Все из-за структуры, разработанной специально для выполнения этой функции. Одной из наиболее важных его особенностей является технология невидимости, которая напрямую влияет на внешние панели, в частности, и я упоминаю о ней, потому что нам только что дали возможность взглянуть на одну из сломанных панелей, которая раскрывает секрет F- 22
Секрет обшивки истребителя F-22 Raptor
Благодаря своей конструкции и изготовлению с использованием технологии «стелс» он также в некоторой степени «невидим для радаров». Это имеет решающее значение во время боевых действий, но не совсем во время шоу. Это, вероятно, сделало один конкретный F-22 Raptor ярким событием на авиасалоне EAA Airventure в этом году в Ошкоше .
Один из выставленных F-22 был не в идеальном состоянии. У него были явные признаки коррозии в верхней части носовой части, то есть прямо перед фонарём и, следовательно, кабиной пилота, что, с одной стороны, настораживает, а с другой — восхищает. Почему это увлекательно? Потому что предоставил нам уникальную возможность посмотреть, из чего состоит стелс-панель и как она выглядит «внутри». Мы могли бы ожидать, что это будет просто кусок согнутого листового металла, но на практике это все равно, что назвать матрицу процессора «кусочком кремния».
Издалека истребитель выглядит так, будто ржавчина проела его насквозь, но это определенно не так. Повреждение затрагивает только саму панель, но тщательно проанализировать ее сложно. На практике обшивка F-22 Raptor держится в строжайшем секрете, благодаря чему пилоты во время полета остаются невидимыми для радаров. Однако ее разрушение происходит очень быстро по сравнению с тем, сколько работы для этого требуется, потому что во время полета панели должны выдерживать трение, вызванное быстрым полетом, и даже сокрушительные перегрузки.
Поэтому одним из самых дорогих аспектов эксплуатации F-22, да и вообще любого самолета-невидимки, является поддержание его корпуса в хорошем состоянии. Это также является важным фактором, обуславливающим низкий коэффициент боеготовности. Сам процесс обновления стелс-покрытий и долог и сложно реализуем.