Найти тему

5 способов, как справляться со сложными подчиненными и не вовлекаться эмоционально.

Оглавление

Сложные подчиненные порой как зубная боль. Ноющая и постоянная или резкая и сильная. Они всегда разжигают в нас сильные эмоции, что мешает мыслить рационально. Ловите 5 полезных способов, как с этим справиться.

1. Превентивный.

Фиксируйте первое проявление неформатного поведения. Если сотрудник опоздал, критикует или обвиняет коллег на встрече, хамит клиентам и т.д. Проигнорируете 1 раз, и потом будет сложнее справиться с сотрудником.

2. Этический.

Если сотрудник ведет себя не экологично в присутствии коллектива, спокойно останавливайте его. «Мы обсудим этот вопрос позже». Потом выводите на разговор 1 на 1. Спор или критика на людях может спровоцировать конфликт, и есть риск, что вы не справитесь с эмоциями.

3. Конструктивный фидбек

В разговоре 1 на 1 используйте конкретные факты. Избегайте оценок и обобщений: «Так взрослые люди себя не ведут!», «Что за детский сад?», «Это было ужасно!», «Ты был неконструктивен». Где здесь факты?

4. Передавайте ответственность

Не просто давайте обратную связь, а наделяйте ответственностью:

  • Тебе не нравится решение, что ты предлагаешь вместо этого?
  • Представь себя на месте клиента, как по-твоему он видит ситуацию?
  • Если бы ты был на моём месте, то как бы поступил?
  • Как ты планируешь действовать в будущем, чтобы это не повторялось?
-2

5. 24 часа

Если сотрудник вызвал в вас бурные эмоции, то дайте себе время остыть. Даже разговор 1 на 1 лучше отложить, но не более чем на сутки.

Используйте приём «Я – сообщение»:

  • Я вижу (я вижу, что тебе неприятна эта ситуация)
  • Я чувствую (мне эта ситуация также неприятна)
  • Я предлагаю (я предлагаю взять паузу и обсудить этот вопрос завтра)

Вообще сложный сотрудник – это маркер для руководителя. Он показывает, каких компетенций вам еще не хватает. Все люди нормальные и все хотят получать удовольствие от работы.

Подписывайтесь, здесь всё про управление командой. Присылайте свои вопросы для разбора. Если хотите развивать управленческие навыки, присоединяйтесь к онлайн-клубу руководителей. В клубе мы развиваем компетенции через сильных экспертов и полезные вебинары, решаем свои кейсы и обмениваемся опытом.