Найти в Дзене

Ночная съемка. Ракурс, объект, свет.

Здесь пойдет короткий рассказ о том, как обыденный и лаконичный облик города может полностью преобразиться ночью в кадре.

Прогуливаясь ночью по родному городу, в глаза часто бросаются интересно подсвеченные куски улиц, фасадов или тех-же окон. И если днем они могут сгодится только на быстрые "этюды маслом о повседневной жизни", то ночью в них возможно найти что-то привлекательное.

На мой взгляд, фотография как и живопись дает вольность как в исполнении, так и в прочтении. Любой обыденный объект или простейшая архитектурная форма, при должном освещении или его отсутствии, ракурсе и манипуляции с перспективой, может полностью преобразиться на итоговом кадре.
Лампа ремонтной дорожной службы. Диафрагма "Индустура" 50-2 была прикрыта до минимума для получения плотного, темного фона и сохранения четкости деталей.
Лампа ремонтной дорожной службы. Диафрагма "Индустура" 50-2 была прикрыта до минимума для получения плотного, темного фона и сохранения четкости деталей.

Выходя на ночной "фото пленэр", важно усвоить самое важное правило- штатив необходим всегда. Даже если нашему зрению кажется что объект ярок, это не значит что матрица фотоаппарата сможет распознать и сохранить его в необходимом виде. Например снимок оконного ряда здания с красным светом лампы, делался на выдержке более 10 секунд, несмотря на то, что глазам объект казался достаточно ярким.

И снова "Индустар" 50-2, съемка со штатива, диафрагма прикрыта на минимум, выдержка 10 сек.
И снова "Индустар" 50-2, съемка со штатива, диафрагма прикрыта на минимум, выдержка 10 сек.

Следущий кадр, по сути своей совсем не представляет из себя ничего уникального. Это обыкновенная вывеска аптечного "креста", мегающий различными оттенками цветового спектра. Здесь также помог штатив и ракурс, почти от уровня асфальта.

Днем данный объект наверное не смог бы вызвать чувств прекрасного."Индустар" 50-2, съемка со штатива, выдержка 1/10 секунды.
Днем данный объект наверное не смог бы вызвать чувств прекрасного."Индустар" 50-2, съемка со штатива, выдержка 1/10 секунды.
Совсем иной подход требует съемка объектов с достаточным количеством освещения и отнюдь не "обыденным" внешним обликом. На мой взгляд, в данном случаи для хорошого результата важное значение имеет ракурс, выдержка и композиция. И если при съемках обычных фасадов и окон можно нанести некий "флёр" художественности, то в случаи с уникальными архитектурными ансамблями и хорошо освещенными деталями такой подход может нанести только вред и испортить получаемый результат.

С подобной проблемой из-за своей неопытности я столкнулся в Москве. Пытаясь снимать по-памяти, в стиле "я художник, я так вижу", мною было допущено множество ошибок, а удачные кадры можно пересчитать по пальцам. Хотя что-то на мой взгляд вышло достаточно неплохо.

Ночная съемка дает множество вариантов для создания уникального кадра. Это как игры со светом и цветом, так и сокрытие ненужных деталей. Либо акцент на "яркое пятно" в композиции. И как результат, можно получить что-то весьма уникальное, даже из того на что взор не падет никогда.