Если честно, я не особо верил, что за корейские кроссоверы Hyundai Creta, которые ещё остались в России, просят 3 миллиона рублей и больше. За что там требовать столько денег? Ещё недавно эти машины продавали за 1,5 миллиона рублей и прибыли всем хватало.
И всё-таки занесла меня нелегкая в салон официального дилера Hyundai. Паркетников Creta у них хватает. Даже несмотря на то, что их производство в России встало.
Но это не машины с параллельного импорта. Это российские «Креты», которые были собраны в Петербурге. Просто их успели собрать так много, что до сих пор всем хватает. И как мне сказал менеджер, производство до сих пор не встало!
И это несмотря на то, что комплектующие из Кореи не поступают. На российских складах осталось так много деталей, что ещё можно собирать товарные машины. Ещё и в разных комплектациях.
Сколько же стоит в реальности новая Creta?
Минимум 2,5 миллиона рублей в простенькой комплектации с механикой. Хотите автомат? Тогда готовьте 2,7-2,9 миллиона. Такой разброс продиктован количеством опций, которые вы получите.
При этом, даже в максимальном люксе «Крета» выглядит откровенно жалко на фоне абсолютно всех конкурентов из Китая. Такое ощущение, что кнопки для аудиосистемы, например, вытащили из китайского будильника за 200 рублей.
Её салон выполнен из самых дешевых и дубовых материалов. Дизайн интерьера простоват настолько, насколько это возможно.
Опций тоже маловато. Всё только самое необходимое.
Для примера, какая-нибудь китайская Omoda C5 за такие же деньги умеет сама парковаться, имеет голосовой ввод, снабжена круговым обзором, электрическим приводом багажника и прочим, прочим, прочим.
Не говоря уже о такой вкусовщие, как кожаный салон.
Почему же «Крета» такая дорогая?
Никто точно сказать не может. Менеджер приводит такие аргументы, как проверенная надёжность, классический автомат, высокий уровень безопасности и просторный салон.
Но по сути, из реальных преимуществ здесь только гидротрансформаторный автомат и надёжность.
Всё остальное у китайцев есть. Да и нужен ли этот автомат? Не знаю, роботы и вариаторы сейчас тоже вполне себе живучие.
Просторный салон тоже пролетает мимо, так как китайцы банально больше и крупнее. Поэтому то на то и выходит.
А что купили бы вы, товарищи? Навороченного китайца или уже хорошо знакомую «Крету» за почти 3 миллиона.
Советую посмотреть:
Почему российский авторынок неминуемо «схлопнется», если цены будут такими же, как сейчас
Наконец-то показали салон Лады Гранты второго поколения. И он оказался очень крутым!
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.