Поиск работы – это большой стресс. Десятки откликов, выполнение тестовых заданий и очная встреча с работодателем. Далеко не все соискатели после успешного выполнения задания проходят этап собеседования.
🗣 Личный разговор всегда заставляет нервничать больше, можно сказать что-то не то или не сказать ничего вовсе. Как же быть?
В новом лонгриде приоткроем занавес успешного собеседования и расскажем про ТОП ошибок соискателя.
Подготовка к собеседованию
⏩ Важный этап, который позволит вам отрепетировать все нюансы, изучить ваши сильные и слабые стороны.
🔺 Немаловажно также уметь самопрезентовать себя. Мы уже рассказывали о методе «Elevator pitch», суть которого в том, чтобы убедить человека как можно быстрее. Советуем обратить на это внимание.
Продумайте ваши слабые стороны. На собеседовании могут задавать каверзные вопросы, правильных ответов на которые не существует, — они призваны выявить именно ваши качества, лучше вас понять и узнать, как вы ведете себя в нестандартных ситуациях.
Список таких вопросов ограничен только фантазией интервьюера, но есть самые популярные. Чем руководствоваться при ответе на них?
Для этого:
💠 Будьте в меру самокритичны;
💠 Продемонстрируйте навык антикризисного и аналитического мышления;
💠 Покажите знание рынка зарплат и адекватную оценку своего профессионализма.
🔘 Серый. Основной цвет, который рекомендуют при устройстве на работу. Он ассоциируется с профессионализмом и спокойствием, нейтралитетом, готовностью работать, последовательностью. Серый цвет элегантен. Чтобы не выглядеть скучно и неуверенно, используйте разные фактуры в сером комплекте и более яркие цвета в аксессуарах.
🔵 Синий. Если претендуете на должность руководителя, делайте ставку на синий. Интеллект, профессионализм, доверие и надёжность, эффективность, авторитет — вот что «считывают» с синего. В бизнес-среде приглушенный синий более предпочтителен, чем яркие оттенки: он эмоционально успокаивает.
Что нужно делать на собеседовании?
Вас заметят, если: 👀
🔱 Вы будете уверены в себе.
Не только ваша внутренняя уверенность важна, ведь обычно все говорят себе «я хороший специалист», «я идеально подхожу на эту работу», «я уверен в себе». Нет! Работодатель не может прочесть ваши мысли. Он видит вас здесь и сейчас. Поэтому важно придерживаться физиологических приёмов: удобно (но не вальяжно!) займите место, отвечайте чётко и уверенно, установите зрительный контакт.
🔱 Вы будете меньше говорить о себе.
Все прекрасно знают «стандартные» фразы соискателей. Рекрутеров меньше всего интересует, сколько у вас ипотек, затрат и куда вы хотите поехать. Говорите только по делу! Ведь работодателю нужен человек для того, чтобы его компания успешно процветала вместе с вами. Помните, что вы продаете себя на собеседовании!
🔱 Заинтересуете, вызовите любопытство у работодателя
Обычно это возникает тогда, когда вы показываете себя не как 90% обычных людей. Напористость и кейсы ваши помощники, но не злоупотребляйте ими. Покажите, что это действительно «ваша» работа и какие выгоды вы сможете принести компании, заняв эту должность.
🔱 Будете задавать вопросы и показывать интерес к компанией
Если вы думаете, что задают вопросы только глупые или незнающие люди, вы ошибаетесь. Покажите, что вы уже приложили усилия для того, чтобы попасть именно сюда, изучили интересные факты из жизни предприятия.
Как делать не стоит?
❌ Плохие отношения с бывшим руководителем
На собеседовании у вас обязательно спросят, почему вы ушли с прошлого места работы, и какие были отношения с коллегами и начальством. Даже если вы не ладили с руководителем, то не стоит этим делиться с будущим работодателем. Здесь важно корректно ответить на вопрос. Если вы будете говорить о неприязни к бывшим коллегам, то скорее всего покажете себя не в лучшем свете. Вместо того, чтобы рассказывать о том, как было плохо, отметь, какие навыки тебе удалось получить и чем они помогут на новой работе.
❌ Я могу делать всё
Похвально, что у вас широкий перечень навыков, но вы устраиваетесь на определённую должность, с конкретным набором обязанностей, а фраза о том, что вы можете справиться с любой работой, может сподвигнуть работодателя ездить на вас и заваливать задачами. Если вы действительно хороший специалист, просто расскажите о своём опыте и навыках, но не позволяйте передавать вам работу, которая не относится к вашей должности.
❌ Я трудоголик и перфекционист
Идеальных людей не бывает, у каждого есть свои недостатки. Фраза о перфекционизме и трудоголизме говорит о том, что вы не можете признавать свои ошибки. Это скорее приводит к профессиональному и эмоциональному выгоранию, ведь всё всегда делать идеально вряд ли получится. Не бойтесь говорить о своих слабостях, они есть у каждого. Просто не забудьте упомянуть, как вы с ними справляетесь. Будьте честными.
✅ Отказ потенциального работодателя — не повод считать себя плохим кандидатом. Анализируйте ошибки, готовьтесь к собеседованию, тренируйтесь. Прохождение собеседования — это полезный навык, который приобретается с опытом. Верьте в себя и в свои силы!
Не забывайте изучать все наши статьи на тему работы. Как успешно совмещать работу и учёбу и как понравиться работодателю с первых строк - секреты продающего резюме к вашему вниманию!🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях и стройте свою успешную жизнь вместе с НИУ МГСУ! ⏫
#НИУМГСУ #НИУМГСУlife #ГлавныйСтроительный