Найти в Дзене
Злобный менеджер.

5 вопросов к своему руководителю.

Бывают менеджеры хорошие для сотрудников, бывают менеджеры удобные для руководства, а бывают управленцы эффективные для компании. Нет понятий хороший/плохой, когда речь идет о выполнении своих обязанностей и о работе. Персонал будет ценить в большинстве своем руководителя понимающего, отпускающего, не сильно требующего, входящего в положение. Будет ценить и... пользоваться, постоянно проверяя рамки дозволенного. А если отпрошусь на 2 дня? Отпустил... Отлично. Можно и на 3 в следующий раз. ..

Руководство вышестоящее ценит сотрудников, удобных для себя - не спорящих (как правило), удовлетворяющих штампам в своей голове (кому-то важен внешний вид, кому-то улыбка, не сползающая с лица, кто-то мозги (и такое бывает), не тревожащих лишний раз и способных закрыть свой участок. Короче, чем меньше от него заморочек, тем лучше.

Руководители, ценные для компании... Это редкость. Как правило, при назначении на должности, те, кто на эти должности ставит, редко думают о пользе для компании. Или почти никогда не думают. Сколько раз не был назначен достойный кандидат из-за страха его руководства, что он сильнее его и точно его подсидит?

Вообще понятие эффективность чисто экономическое, означает соотношение результата к затратам. Поэтому, эффективный менеджер - управленец, который выполняет свои планы максимально, затрачивая минимум ресурсов. И все бы ясно. Выполняешь план -эффективен. Не выполняешь - нет. Но план и экономический показатель - это только результат. Что же с затратами? Как правило, в компании тратятся следующие ресурсы: сотрудники, время, материалы и т.д. А теперь представим, что Василий, руководитель филиала А выполнил план по продаже арматурных труб на 100 млн.руб. И Артемий, руководитель филиала Б выполнил план на 100 млн руб. Оба эффективные? Необязательно. У Василия страшная текучка. Он руководитель эмоционально неуравновешенный, к сотрудникам относится как к безымянным рабочим станкам, даже не запоминает их имен. Подгоняемые страхом, первые пару месяцев они отчаянно продают, потом - уходят. План выполнен, но репутация у филиала в городе уже не очень, набрать сотрудников все сложнее. Почти целый день кадровик проводит в поиске кандидатур, не успевая провести мероприятия по оценке вовлеченности, адаптации, забивая на обучение сотрудников. А оставшуюся часть дня - ищет работу себе. Артемий же, тоже выполнивший свои 100 млн., имеющий в штате 5 постоянных сотрудников, весь месяц работал над новой системой скидок для клиентов, которую отправил в качестве предложения гендиру, а кадровичка разработала новый скрипт для предложения клиентам, который будут тестировать в следующем месяце. Ну в общем, Вы поняли. Итак, кого же можно назвать более эффективным управленцем при одинаковом выполнении плана? Важно ли, каким путем управленцы приходят к этим цифрам? Важны ли сегодняшние цифры? Или всегда нужно думать о завтра? В общем, какой он, этот руководитель?

1. Неравнодушный к репутации компании на рынке, к ее будущему. Выполненный план сегодня - хорошо, но управленцы всех уровней должны думать о позиционировании компании на рынке. Это - ее будущее. Сейчас все сотрудники читают отзывы о потенциальном работодателе, все клиенты читают отзывы о продукте компании. Принимая решения, каждый день менеджер должен иметь на подкорке вопрос: Как это повлияет на репутацию компании?

2. Неравнодушный к сотрудникам своего подразделения. Речь не об отпусканиях, а об уважительном отношении, о работе с персоналом. Поэтому основной вопрос для менеджера: Хотят ли эти люди работать в этой компании и создавать ценность? Работают ли на полную мощность? Если ты своим руководством наплодил равнодушных сотрудников, ты максимально лузер на своем профессиональном поприще.

3. Неравнодушный к деньгам компании. То бишь относящийся к ним, как к своим. Главный вопрос здесь: Точно ли все деньги потрачены не впустую?

4. Неравнодушный к клиентам компании. Ооо. Это про настоящую, а не провозглашенную клиентоцентричность. Это когда компания может сегодня заработать 10 руб., обманув клиента, а может заработать рубль, удовлетворив его действительную потребность и сохранить лояльность для долгосрочных отношений. Завтра этот клиент принесет 100 руб. Главный вопрос: Клиент доволен после соприкосновения с продуктами моей компании сегодня? А будет ли удовлетворен завтра?

5. Неравнодушный к самому себе. Главный честный вопрос к самому себе: Что я могу дать компании сегодня? А завтра? Это про саморазвитие, про постоянную работу не для цифры, а для будущего компании и еще много про что

В общем, выполнение показателей и экономия ресурсов - это хорошо. Но сейчас этого мало. Можно обмануть клиентов и сегодня выполнить план, при этом потеряв гораздо большую сумму в будущем и потеряв этого заплатившего клиента навсегда. Самое страшное зло для компании - равнодушные управленцы, плодящие равнодушных сотрудников. Потому что даже если сейчас вы в топе, неизвестно, что ждет вас завтра. Эффективный менеджер - это тот, кто управляет будущим, делая настоящее. Имхо.