Сравнение "9-1-1" vs "Чикаго в огне" vs"Станция 19"
Когда-то мне нравился сериал про горных спасателей "Альпийский патруль", но это было тысячу лет назад. Сериалы на эту тему я почему-то долго обходила стороной, но за прошедший год ознакомилась (в разной степени) с 3-мя шоу про пожарных, спасателей, парамедиков, патрульных полицейских и даже операторов службы "9-1-1".
3. Станция 19.
Это спин-офф культового медицинского сериала "Анатомия страсти". Начала я его смотреть, ожидая чего-то очень близкого к "Анатомии" в плане историй спасения, но быстро разочаровалась. Главный лейтмотив шоу - борьба за место капитана пожарной станции. Очень большая часть сюжета сосредоточена на подковерных играх за должность и повышение. А еще на постоянных романах и любовных интрижках между героями, когда хотелось видеть больше дружбы и командного духа. Из важных проблем - шоураннеры попытались поднять вопрос послеродовой депрессии и того, как она может сломать жизнь женщины и ее ребенка, но с реализацией как-то не очень убедительно получилось, на мой взгляд. Будто сценаристы не захотели рушить идеализированный образ отца-одиночки капитана Эрреры. В плане экшна - ЧП показаны довольно зрелищно, но они, лично для меня, как-то потерялись за бесконечными выяснениями отношений. Из героев особенно зацепили Вик и Миллер. Забавные и какие-то прям искренние ребята. Где-то на середине я бросила, а потом решила сразу посмотреть финальные эпизоды, но как будто ничего не пропустила особо и ничего не потеряла. Хотя финал безусловно порадовал меня сильнее, чем то, что я видела в сезонах. Милая и даже трогательная концовка чуть улучшила мое общее впечатление от шоу.
2. Чикаго в огне.
Его снимают аж с 12-го года. Очень цельный сериал, с серьезной драматургией в первых сезонах. Тут и затяжной конфликт с продажным влиятельным копом, покрывающим сына-преступника, и проблема наркомании из-за принятия болеутоляющих средств, и реалии бедных "латиноамериканских" и "черных" районов (когда в банду попасть проще, чем выбиться в люди), и проблема ограничений в регламенте работы парамедиков (когда полномочия заканчиваются там, где можно, но по правилам уже нельзя спасать человеческую жизнь), и даже вопрос этичности неоказания помощи убийце. Сильный каст, отлично прописанные характеры героев. Между ними и дружба, и конфликты, и временами дедовщина, и тайные влюбленности, и взаимоподдержка. Такой очень реалистичный коллектив со старожилами, новичком, рассорившимися друзьями, местным шутником, многодетным отцом, постоянно пытающимся подзаработать, с кем-то принципиально порядочным и, конечно, красавчиком-бабником. Хороший добротный сериал. Даже довольно стандартные ЧП тут часто обыграны интересно. Детали и нюансы действительно продуманы. С первых минут понимаешь, что смотришь что-то качественное. Эдакая приятная классика жанра. Отдельный плюсик за Монику Рэймунд . Обожаю ее еще с сериала "Обмани меня".
1. 9-1-1.
С точки зрения концепции и зрелищности, самый удачный сериал. На просмотр меня навел случайный фрагмент в интернете. "9-1-1" шоу не только про пожарных/спасателей, но и про колл-центр одноименной службы. Мне очень понравилось, что в сериале вывели из тени диспетчеров 911. Ведь именно они первые слышат крик о помощи и реагируют на него. От их решений, от их скорости принятия, от умения понять, предвидеть и предусмотреть неочевидное во многом зависит исход звонка и человеческая жизнь. Да, они не заходят в огонь, не запускают обратно остановившиеся сердца, но они могут проинструктировать как это сделать, они могут оказать помощь, когда никого еще нет рядом. Даже просто спокойным и уверенным голосом на там конце провода. И в "911" нам показывают человека, который стоит за этим голосом в трубке. Сначала это Эбби, которая помимо того, что спасает каждый день людей по телефону, тянет на себе больную Альцгеймером мать. Потом это Мэдди (прекрасная Дженнифер Лав Хьюитт), сбежавшая от мужа-тирана.
Кроме службы 911 и 118-й Пожарной части, в сюжет тонко вписана и линия сержанта полицейского патруля Афины Грант. Ведь патруль также является частью системы срочного реагирования на происшествия. Афина одновременно карикатурно крутая и является той самой уютной, душевной, мудрой "мамой" шоу. Причем, сама Анджела Бассет (некоторые могут ее помнить по культовой "Скорой помощи") и в жизни выступает одним из продюсеров сериала.
Само повествование сначала казалось и было каким-то разрозненным и неуклюжим, но сериал сразу зацепил интересными происшествиями и харизматичными персонажами. ЧП тут нетривиальные, а на каждый сезон точно приходится что-то очень масштабное - от крушения самолета до мощных природных катаклизмов.
Да, иногда сюжеты несколько фантастичны, но смотреть действительно увлекательно. Команда здесь держится на тонкой, но сильной эмоциональной связи. Капитан - авторитетный и глубокий, хоть и со сложным прошлым.
Имхо, крайний сезон сильно сдал позиции, хотя и были мощные эпизоды. Появились какие-то нелепые линии, в том числе, "повестки ради". Наверное, сказался переход сериала с канала на канал.