Найти в Дзене
Маяцкий 50+

Путешествие из Москвы в Самару

Доброго времени суток уважаемые подписчики и читатели моего канала.

Сегодня я хочу рассказать Вам о своём путешествии из стольного града нашей Родины в славный горд на Волге, «запасную столицу», красавицу Самару. Эмоции от поездки улеглись, впечатления «дозрели», ими я и хочу поделиться.

Словосочетание «запасная столица» я употребил, потому что именно этот город (в Советские времена Куйбышев) стал местом, куда с началом военных действий в огненном 1941 году было эвакуировано партийное руководство страны, а также деятели культуры.

Кроме партийной верхушки страны, в город были направлены дипломатические миссии других стран.

Ещё в начале военных действий в городе было начато строительство бункера для Иосифа Сталина.

Уже в первые месяцы войны в Куйбышев эвакуированы стратегически важные предприятия страны из Европейской ее части. За годы сражений они произвели – более 25 тыс. штурмовиков Ил-2, 1270 штурмовиков Ил-10, 70 тыс. миномётов и более 44 млн подшипников.

За самоотверженный труд 12 предприятий Куйбышева удостоились высших государственных наград, а тысячи героев тыла были награждены орденами и медалями.

Об этом периоде жизни города, его вкладе в Победу можно рассказывать долго, но оставим это благородное занятие более компетентным людям, историкам и их коллегам по «цеху» из числа любителей.

Мой рассказ будет о самой поездке, «путешествии», если можно так выразиться, хоть и коротком.

Читатели, которые следят за моими публикациями или хоть бегло их просматривают уже знают, что в конце марта я уезжал в Самару в санаторий «Волга» дабы поправить свое здоровье, проснуться от зимней «спячки» и набраться сил перед предстоящим дачным сезоном.

Добираться к месту своего оздоровления я решил на поезде. Как-то так сложилось, что последние лет 15 мне не приходилось пользоваться этим видом транспорта. Пользовался услугами авиакомпаний, а в коротких поездках обходился электричками или автобусами.

В Самаре мне надо было быть утром и поэтому выбор пал на фирменный поезд № 10 «Жигули». Стоимость проезда около 6000 рублей, что для 13 часовой дороги не мало, но решил на этой поездке особо не экономить, насладиться, так сказать, отдыхом уже в дороге.

Началось моё путешествие с Казанского вокзала города Москвы. Поезд отправлялся в 20:08, приехал я заранее, начинало смеркаться, и вид этой железнодорожной «гавани», одной из 10-и в городе, камера моего смартфона в приемлемом для публикации виде запечатлеть не сумела. Пришлось для наглядности одолжить фото на ресурсах Яндекса.

-2

Небольшая историческая справка:

Первое здание вокзала было построено в 1862-1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 года использовалось также и для Казанской железной дороги. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Вокзал выстроен в стиле модерн, коллективом под руководством знаменитого архитектора Алексея Щусева. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения. В 1987-1997 годах здание реконструировано. Был обновлён внешний облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами.

Как я уже упоминал выше услугами железной дороги я пользовался очень давно. На Казанском вокзале был вообще один раз в начале 90-х годов прошлого века (тут улыбаемся). Тогда, честно скажу, воспоминания от сем месте остались малоприятными. Толчея, шум и антисанитария присутствовали.

Нынешняя моя встреча с этим архитектурным шедевром оставила более приятные впечатления. Я не ставил себе цель обойти все строение и все осмотреть, прошелся по основным зонам и сделал несколько снимков.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Понравилась мне, как сейчас модно говорить, инсталляция в одном из мест «общепита». Дети тоже ее любят рассматривать. Дабы запечатлеть оную «скульптурную композицию» пришлось подождать пока ее осмотрит и ощупает детвора из южных республик, «добрых» наших соседей.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Улыбнула кукла «самца курицы» на кровле яслей. Это он так отдыхает или публичное наказание?

В поезде, в котором я ехал в Самару предусмотрены только купейные вагоны и вагоны класса «СВ». Места в последних стоят до неприличия дорого и данный вариант размещения даже не рассматривался.

Да не осудят меня бывалые путешественники и читатели, часто пользующие услугами РЖД, интерьер вагонов и сервис меня приятно удивили. Может я немного наивен и малость несовременен, на горизонте прошедших лет, впечатления о поездке лет 15 назад и сейчас кардинально отличаются.

Не буду набирать много «букафф», покажу наглядно, все как есть, с небольшими комментариями.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

В купе вместо привычных полок, обтянутых кожей «молодого дермантина» уютные диванчики с обивкой из приятной ткани. На окне имеется опускающаяся противомоскитная сетка и светонепроницаемая рулонная шторка.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

На время отхода ко сну, спинка дивана откидывается и трансформируется в удобную, уже заправленную бельем «кроватку» умеренной жесткости.

Стол при этом частично можно уменьшить, и кстати, предотвратить «путешествие» находящихся там предметов с его поверхности в направлении Вашего лица.

Про верхние полки поведать ничего не могу, пассажиров там не было, а изучать их я не стал.

Фото автора
Фото автора

Для каждого пассажира в подголовнике дивана предусмотрен, кроме индивидуального светильника, сейф для личных вещей и документов с цифровым кодовым замком. Купе, кстати, закрывается и для открытия дверей используется ключ-карта, как в гостинице, которая выдается каждому «страннику».

Фото автора
Фото автора

Предусмотрен также индивидуальный дорожный набор и одноразовые тапочки. В наборе имеется зубные щётка и паста, одноразовые приборы для приема пищи, обувной рожок, влажные и сухие салфетки, а также галета из каких-то «воздушных» злаков, ванильная зефирка, мятная таблетка и бутылочка минеральной воды.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

В течение часа из вагона ресторана доставляют ужин, по типу «Аэрофлотовского», два блюда на выбор и колбасная нарезка. Я выбрал свинину в томатном соусе с овощами и гречкой.

Вроде как представительница сервиса спрашивала, что мы дополнительно хотим заказать к завтраку, но этот момент с завтраком я проспал. До конечной точки маршрута я уже ехал один и честно скажу не знаю, как кормили утром и кормили ли вообще.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

В вагоне имеется два санузла, один из которых кроме туалета оборудован душевой кабинкой.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Для сбора мусора предусмотрены раздельные контейнеры.

Фото автора
Фото автора

Разница по времени между Москвой и Самарой составляет 1 час. Поезд к месту назначения прибывает в 10:11 по местному времени (09:11 по Московскому).

В отличие от вокзала, с которого я начал путешествие, вокзал прибытия — это современное здание из стекла и бетона.

Фото автора
Фото автора

Строительство современного здания железнодорожного вокзала велось с 1996 по 2001 год, без прекращения движения поездов.

Интерьеры залов и помещений соответственно тоже имеют «хайтековский» вид.

Есть у вокзала и своя «изюминка». Балкон вокруг купола вокзального комплекса служит смотровой площадкой. Она находится на высоте 95 м и равнозначна уровню 18-го этажа. С площадки открывается вид на реки Волга и Самара, исторический центр города и район Безымянка.

Общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра.

В 2010 году внутри вокзального комплекса был открыт храм Смоленской иконы Божьей Матери.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

На 2-м этаже здания вокзала имеется исторический музей Куйбышевской магистрали. Перед входом установлен интересный «экспонат». Модель (или копия, не берусь утверждать) паровоза, эпохи промышленной революции и начала эры железных дорог.

Фото автора
Фото автора

И ещё об одной достопримечательности города находящейся напротив железнодорожного вокзала Самары хочу Вам рассказать.

Это памятник Юрию Деточкину. Он был установлен в честь празднования 85-летия Эльдара Рязанова, который родился в Самаре 18 ноября 1927 года.

Бронзовая скульптура изображает страхового агента, актёра самодеятельного театра и угонщика автомобилей так, как он запечатлён в финальной сцене фильма, когда он стоит перед троллейбусом с откинутой в приветственном жесте рукой со шляпой, с саквояжем у ног и с улыбкой произносящего «Здравствуй, Люба, я вернулся».

Фото автора
Фото автора

Вот вкратце все что я Вам хотел поведать о своём путешествии из Москвы в Самару

На этом прощаюсь. До новых встреч.

P.s. Если Вам понравилась моя писанина буду благодарен если оцените публикацию лайком и оставите свой комментарий.

Если Вас заинтересовали мои публикации приглашаю подписаться на канал. Общаюсь со всеми активными подписчиками, читаю статьи, посты и смотрю видео.

«Мертвые души» не приветствуются.