Недавно я был в автосалоне Haval. Спросил, за сколько можно купить самый их дешевый кроссовер Jolion в нормальной комплектации. На переднем приводе, без полного. С 4х4 там совсем другие деньги получаются.
Так вот, только с передними ведущими колесами и без всяких панорамных крыш такую машину мне готовы были продать за 2,5 миллиона рублей.
Я посетовал менеджеру, мол, кто же через год будет их покупать за такие деньги, когда последние россияне хоть с какими-то сбережениями закончатся.
Сотрудник салона пожал плечами. Говорит, пока отбоя от клиентов нет. Автомобили только успевают сгрузить с автовоза, как их сразу же разбирают.
Вот только потом он звонил мне три раза и всячески пытался продать этот самый Jolion. Странно, правда? Если отбоя от клиентов нет, то зачем «капать на мозге» мне?
В чём главная проблема российского авторынка сегодня?
В том, что он ужасно расслоился. До 800 000 рублей новых автомобилей практически вообще не осталось. Кроме разве что Гранты за 678 300 рублей в базе. Но есть два «но». Во-первых, найти Гранту в минимальной комплектации крайне сложно.
Такие машины у дилеров встречаются крайне редко. Во-вторых, а вам нужна эта самая Гранта «барабан» в минимальном оснащении почти за 700 000 рублей? Сомневаюсь.
Скорее всего, хотя бы кондиционер поставите. Так и придёте к сумме в 800 тысяч или больше.
На «Ниву» лучше уже закладывать миллион. Особенно на ту, которая раньше была «Шнивой».
А затем всё. На целый миллион рублей больше ничего нет. Все эти «Москвичи» и прочие китайские небольшие паркетники с передним приводом стоят уже больше двух миллионов. По факту, лучше запасать 2,5 миллиона.
Да, скоро вроде бы должны появиться ещё несколько кроссоверов из КНР, за которые будут просить минимум 1,6 миллиона, а не два. Но пока это всё вилами по воде писано. Да и что-то мне подсказывает, что через пару месяцев ценник их ценник тоже подскочит до двух миллионов ровно.
Уже проходили, знаем.
И весь вопрос в том, как же быстро закончатся россияне, которые способные купить новый автомобиль за 2-2,5 миллиона рублей? Хоть в кредит на 10 лет.
И вот когда они закончатся, наш рынок снова упадёт. Если вы думаете про рынок вторичный, то с ним тоже есть одна загвоздка. Он люди должны покупать новые машины, чтобы парк старых на продажу пополнялся.
А если этого не будет, то и «вторичка» скукожится.
А что вы считаете, друзья? Согласны со мной или я слишком сгущаю краски?
Советую посмотреть:
Наконец-то показали салон Лады Гранты второго поколения. И он оказался очень крутым!
«Москвич» идёт на рекордные продажи. Он сумел завоевать сердца россиян?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.