Пехота с пиками (сариссофоры, как правильнее было бы их назвать) – один из самых прославленных в истории видов войск. При этом реализовать его, непростая задача.
В игре представлено всего 14 различных отрядов пехоты с пиками, входящих в состав 13 фракций. Все эллинистические государства имеют их в своем составе, а также греческие фракции (искл. Киммерия, Колхида, Массилия). У них переняли опыт Карфаген, Куш и Набатея. Ценовой диапазон от 400 монет до 1280 монет. На вооружении пикинеров стоят три вида сарисс: легкая, обычная и элитная. Основной урон/урон сквозь доспехи легкой сариссы – 16/4, обычной 20/4, элитной 24/4. У всех пикинеров низкий уровень характеристики «бонус в натиске», из чего можно сделать вывод о том, что атаковать этим родом войск нет смысла.
Свойства и умения пехоты с пиками
Все пикинеры обладают свойством атака в строю, дисциплина, маскировка (лес). У элитных пикинеров также есть свойство – образец для подражания, кроме того некоторые юниты имеют свойство – привычные к жаре.
Умение у пехоты с пиками только одно – фаланга пикинеров.
Сильные и слабые стороны пехоты с пиками
Сильная сторона этого рода войск – сдерживание оппонента на определенных участках боя, поддержка отступления и перегруппировки своих войск. Если пикинера не окружат и не обстреляют, то со своей задачей, он справляется прекрасно. Возможно, именно поэтому на турнирах существует ограничение на набор пикинеров. Ни конница, ни мечники, ни кто-либо иной не сможет преодолеть выставленный на врага лес сарисс. А что бы этот лес был, всегда перед столкновением включаем фалангу пикинеров. Без активации этого умения сариссофорам не на что рассчитывать в ближнем бою. В мультиплеерных сражениях пикинеров набирают в войско, в случае преимущества по качеству вражеской пехоты ближнего боя. По сути, у сариссофоров есть только один плюс, но зато какой! Его практически непробиваемый фронт. В некоторых ситуациях реально может определить исход сражения. Особенно это скажется при противостоянии эллинистических армий, армиям Рима или варваров. Задержав их пехоту ближнего боя и дав возможность своим более слабым мечникам вступить в бой с преимуществом натиска, вы, несомненно, склоните чашу весов в свою сторону. И шанс на победу будет больше, чем, если вы просто проведете натиски фронт во фронт с более сильными юнитами врага. Так же прошу обратить внимание, что пикинеры реализуются только в тесной связке с другими родами войск. Сариссофоры – наковальня, другие войска – молот.
Минусы пехоты с пиками - неповоротливость, медлительность, слабый урон, уязвимость к атакам с флангов и тыла, боязнь вражеского обстрела. В общем пикинер не тот юнит, который физически уничтожает солдат.
Тактики пехоты с пиками
Основные тактики использования этого юнита – прикрытие и сдерживание.
- Прикрытие – такая тактика, когда сариссофоры стоят во второй линии пехоты и не вступают в бой, до начала рукопашной схватки. После соприкосновения войск, пикинеры подводятся к наиболее опасным, в плане прорыва, участкам боя, строятся в фалангу и завязывают сражение, а пехота, сражающаяся с противником, отходит за спину фаланги, для отдыха, смены позиции, повторного проведения натиска по врагу. Таким образом, вражеские отряды вынуждены сражаться с нашей фалангой, либо отступить (что бывает очень редко, а зря!). Плюсами данной тактики является возможность проведения повторных натисков своей пехотой, долгое сдерживание юнитов противника одной фалангой, освобождение своих отрядов для переброски в более перспективные для атаки участки боя, возможность спокойного обстрела вражеских солдат стрелками. Минусов у такой тактики тоже хватает, а именно: достаточно узкая и глубокая формация фаланги не способна охватить значительный участок боя, то есть для минимизирования обходов с флангов и тыла, нужно вводить не менее двух отрядов пикинеров одновременно и на одной линии. Так же уязвимость пикинеров к стрелкам дает о себе знать. Если противник начнет активно расстреливать нашу фалангу, то на долго ее не хватит (в отличие от фаланги гоплитов). Ну и как не упомянуть самое слабое место любой фаланги – удары в тыл и фланги. Если не обезопасить сариссофоров, достаточно одного натиска для опрокидывания любого подразделения (ну элитному может нужно два). В общем, самый главный минус — это куча контроля, необходимого для правильной реализации тактики.
- Тактика сдерживания – отличие от прикрытия, в том, что пикинеры стоят в первой линии пехоты и встречают натиск врага лицом к лицу. Сдерживая противника для проведения натисков и совершения маневров другими частями войска. Таким образом, мы не пропускаем натисков по своей пехоте ближнего боя или пехоте с копьями, как это происходит в тактике прикрытия. Сохраняя ее для реализации их задач и целей. Плюсы и минусы тактики практически не отличимые от предыдущей, за исключением меньшего контроля со стороны игрока и более явной опасности обстрела противником, так как в фалангу будут лететь не только стрелы и снаряды, но и дротики и пилумы, что очень сильно снизит численность пикинеров и сократит не только ее, но и время сдерживания юнитов врага. Поэтому использовать тактику не стоит при наличии у оппонента многочисленного стрелкового контингента.
Итоги
Подводя итоги, приходим к выводу, о том, что пикинеры имеют достаточно ограниченное тактическое применение, но при этом даже самый дешевый отряд сариссофоров с их способностью удерживать линию фронта, может сравниться с элитными гоплитами. Их слабости очень явные и не прощают ошибок со стороны военачальника. Играть сариссофорами, безусловно нужно учиться, так как у некоторых фракций просто нет более адекватного инструмента для принятия натиска и удерживания более сильной вражеской пехоты ближнего боя, чем фаланга пикинеров.
Больше гайдов можно найти тут: