Привет. Как ты уже понял из заголовка, сегодня речь пойдёт про дисциплину мотоспорта с непростым названием, мотоджимхану. Тема довольно обширная, думаю будет цикл материала по данной дисциплине.
Филигранно управлять байком, пройти поворот на скорости и уметь вовремя остановится, разве не этого хочет каждый мотоциклист? Как нам сможет помочь мотоджимхана? Попробуем разобраться. Погнали!
Немного лирики
Если перевести на Русский слово мотоджимхана, то получится что-то вроде "Искусство управления мотоциклом". Ходят легенды, что мотоджимхана зародилась в Японии в 70-х. годах. Так это или нет, я судить не берусь. Однако уже с 80-х годов именно в Японии стали внедрять современные технологии в мотостроение. Кто знает, возможно первые джимханисты, в погоне за лучшим временем, придумали ставить на мотоцикл четырехцилиндровый двигатель, перевернутую вилку и дисковые тормоза))
Так бы там ни было, активно развиваться и набирать популярность, мотоджимхана начала только с 2000-х годов. Это довольно молодой и очень доступный вид мотоспорта. Порог входа в данную спортивную дисциплину очень низкий, достаточно мотоцикла, экипа и желания. Кроме того, это хорошая тренировка и повышение навыков управления. Каждый раз, ты учишься лучше поворачивать, эффективнее разгонятся и тормозить. Это может очень пригодится на дорогах.
В чём же суть?
Суть этого спорта заключается в умении управлять мотоциклом и показывать лучшее время, при прохождении трасс с искусственными препятствиями. На асфальтированной площадке, расставляют конусы и проверяют кто быстрее пройдет тот или иной маршрут. Это примерно как автодром при сдаче в ГИБДД на категорию "А". Только трассы сложнее, а элементов больше. Важно показать хорошее время, кто быстрее, тот и молодец.
Как я пришёл к этому
В конце прошлого сезона, я узнал что у нас в городе, проходят еженедельные бесплатные тренировки по джимхане.
В феврале текущего года я продал свой последний литровый спорт и стал думать, как разнообразить свою мотожизнь. Езда по городским и лесным дорогам немного приелась, а значит уже не дарит столько эмоций, как в первые сезоны. Хочется чего-то свежего, интересного. Я решил в новом сезоне, начну по-немного джимханить)).
Муки выбора
Чтобы джимхана стала мотоджимханой нужен мотоцикл. Вроде логично и просто. Вот уже вторую неделю я обдумываю покупку. Посмотрел разные варианты, но окончательного решения пока не принял.
Сначала думал взять китайский эндурик и джимханить на нём. Во-первых лесные покатушки никто не отменял. Во-вторых на площадке неизбежны падения, а значит и возможные поломки. Запчасти на них всегда в наличии и по доступным ценам. Посмотрел китайца с водяным охлаждением, 27 л.с. Прокатился на нём, что-то не то... Динамика оставляет желать лучшего, управляемость тоже.
Потом думал взять 600 кубового спорта. Посмотрел один вариант без пластика. Тоже не то. Экземпляр требовал значительных вложений. Брать спорт в пластике для джимханы, так себе идея. Пластик, радиаторы, бачки и т.д. превратятся в расходники. Да и рулить клипонами на малых скоростях не всегда удобно.
Слышал мнение, что для фигурного катания хорошо подходит VTR 250. Сегодня посмотрел один такой экземпляр. Продавец мужчина в возрасте. За техникой следит. Состояние достойное, новая резина и много "ништяков". Честно говоря, таких ухоженных мотоциклов я давно не видел. Готов был купить, что называется, не торгуясь, НО... При моём росте и весе этот мотик оказался маловат. Да и мощности в 32 л.с. мне показалось не достаточно.
Я продолжаю поиски подходящего мотака, есть у меня на примете ещё несколько моделей. Как возьму, сразу поеду джимханить и поделюсь впечатлениями.
Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Всем ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий.