Глава 19. Заключительная. Птицы, птицы, птицы... Собравшись в большие темные стаи, они подолгу кружили над городом. Их тоскливые крики тревогой отзывались в сердце пожилой женщины. Все чаще она задирала голову вверх и наблюдала за их полетом. А они улетали не сразу... Старались задержаться на час, на минуту, на мгновенье, словно прощались с родными местами: " Птаха малая, а понимает, где ее родина".
Галина Серафимовна успокаивала себя тем, что они улетают не навсегда. Только до весны. А потом вернутся опять. Будут вить гнезда. Выводить новое потомство. Радовать пением. "Дожить бы до весны..." — неосознанно думала.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
Не давал покоя сон, который видела этой ночью. Иногда ей казалось, что это и не сон вовсе, так реально все было. Проснулась, а перед ней дверь... Открытая между прочим... А там, по ту сторону стоит ее муж Николай с сыном Коленькой. Сынок тянет руки к ней, будто приглашая. Оба улыбаются радостные и довольные. А ей вдруг нестерпимо захотелось пройти в этот дверной проем... Увидеть, что там, по ту сторону, откуда льется такой яркий свет. Стало нестерпимо тоскливо.
Дома никого. Аленка на работе. Ванечка в садике. А ее так потянуло туда... к своим... Хотя недавно ведь навещали. Но то совсем другое. Захотелось побыть с ними наедине, без чужих глаз. Быстро собралась и вызвала такси.
Тишина. Нарушаемая только щебетом синичек, карканьем больших черных ворон, рассевшихся на ветках деревьев, и звоном колокола на маленькой церквушке.
Она села на скамейку и задумалась. Долго задержалась на этом свете. Многим помогла. И Аленке с Ванечкой, и Сережке, соседу. А они скрасили ее одиночество в последние годы. Николай смотрел, прищурившись, с фотографии. Коленька широко улыбался. Почему так? За что такие испытания?
Уходила сгорбленной и постаревшей. Потом расправила плечи, словно нашла ответ. Улыбнулась: "Ждите. Я скоро..."
Дома быстро достала из картонной коробки документы. Долго перечитывала их и удовлетворенно вздохнула: "Правильное решение приняла". Это была дарственная на квартиру, оформленная месяц назад на Алену. Больше у нее никого не было. Ни братьев, ни сестер, племянников тем более. Откуда им взяться?
***
Сергей был доволен своими достижениями. За несколько месяцев он успел достичь хороших результатов. Мужчина пристально рассматривал в зеркале свое отражение. Фигура изменилась. Мышцы накачал. Поправился, возмужал. И все благодаря систематическим занятиям в спортивном зале.
Вспомнил, как внимание привлекла боксерская груша. И потянуло к ней с огромной силой. В первый день он лупил ее до одури. Потом остановился. И начал отрабатывать различные приемы. Особенно хорош был удар левой.
Его пригласили на ринг. И неожиданно он стал победителем. Гордился собой до тех пор, пока ему не предложили поучаствовать и заработать настоящие деньги. Это было очень соблазнительно.
Целую ночь он обдумывал это предложение. И даже уже принял решение: "А почему бы и не попробовать?"
Но вовремя вспомнил ту компанию, беззащитную Аленку и чем все это для него закончилось. Сейчас ему было что терять. Аленка была очень близко. И сын... Он не должен подвести его. Для мальчика нужен правильный пример.
Конечно, он еще не делал ей никакого предложения. Пока не решался... но планировал создать семью и, конечно, усыновить Ваню. Он и так был его, но хотелось, чтобы все было законно.
Поэтому, когда увидел объявление о том, что в МЧС требуется сотрудник, сразу же позвонил по указанному номеру. И его пригласили на собеседование.
Сергей даже сам не ожидал, что все произойдет так быстро. Целую неделю он сдавал всякие нормативы, чтобы доказать, что хорошо подготовлен физически. Штудировал какую-то литературу... Но никто, естественно, экзаменов не устраивал.
Чего он, Сергей Бессмертный, ожидал от МЧС, не знал. Но в первый рабочий день поехали на вызов, чтобы спустить с пятого этажа полную пожилую женщину с острым приступом. Потом сняли с макушки дерева дрожащего котенка.
Нет. Он не был разочарован. Ваня смотрел на него взглядом, полным восхищения... Значит, он выбрал правильный путь. Должен стать достойным примером для своих сыновей. Замер на мгновение... Откуда это знание пришло? Но уверенность крепла.
***
Поздним вечером Галина Серафимовна почувствовала недомогание. От слабости хотелось лечь и не вставать. А ведь ничего не предвещало...
— Алена, помоги мне, пожалуйста... — та заметалась, забеспокоилась, собираясь вызвать Скорую. — Подожди. Дай мне вон ту коробку, которая лежит на серванте. Я оформила на тебя дарственную... на квартиру.
— Мама, зачем? Вы же не собираетесь покинуть нас с Ваней? — глаза Алены переполнились слезами, которые ручейками потекли по щекам, оставляя видимые дорожки из размазанной туши.
— Не знаю, но чувствую, что скоро. Видимо, мое время пришло. Да и Николай с Коленькой заждались. Позови сюда Сережу.
Алена неохотно встала, но чтобы не оставлять женщину одну, быстро выбежала на площадку и забарабанила в дверь напротив. Через минуту они уже вдвоем стояли у постели женщины, которую считали своей мамой. Это она согрела их своим теплом, подарив частичку материнской любви, которой двое взрослых людей не знали с детства.
Галина Серафимовна смотрела из-под опущенных век. А Сергей с Аленой ждали молча, понимая, что наступил момент, когда нельзя перебивать. Они должны услышать, возможно, последние слова их Мамы.
Сколько раз Галина замечала, как он смотрит на Алену. А она делала вид, что не замечает этих взглядов. Сама ведь тоже исподтишка наблюдала. "Так и не увижу и не узнаю будут ли они вместе..."
Она взяла ладонь Алены в свою морщинистую руку и вложила ее в большую ладонь Сергея: "Берегите друг друга. Не бросайте. Недаром же судьба свела вас. Обещайте..." — прошептала она побелевшими губами.
— Обещаю... — прошелестел чуть слышно голос Аленки
— Обещаю! — уверенно сказал Сергей.
Галина Серафимовна покинула этот мир тихо. Во сне... А они пропустили этот момент. Всю ночь сидели у кровати. И ненадолго вышли попить кофе.
Никто не видел, как душа Галины Серафимовны покинула тело. Задержавшись на пять минут, Галина Серафимовна заглянула на свою кухню. Они сидели рядышком, пригорюнившись, еще не зная, что ее уже нет с ними.
Горе сблизило Сергея и Алену. На следующий после по хорон день они вместе с Ваней стояли у свежего холмика. Маленькая пичужка села на крест и завела свою песню. Песня была совсем не грустной. Сергей-Иван поднял голову к небу, пытаясь разглядеть там то, необъяснимое, через что прошел сам.
Мужчина и женщина переглянулись и улыбнулись несмело. Уходила печаль. Уходили и они, держась за руки. Ваня бежал впереди по обочине дороги, подбрасывая ногами первые опавшие листья. "Наша мама Галя там счастлива. Она встретилась со своими... Я знаю..."
Алена кивнула. "А Сергей изменился. Сильный и надежный. И работу выбрал правильную, но опасную. Совсем как Иван". В образе Сергея ей иногда мерещился Иван. Фразы. Походка. Она гнала от себя эти непонятные мысли: "Такое ведь невозможно..."
Ангел мама Галя расправила огромные белые крылья над дорогими ее сердцу людьми и укутала их своим теплом. Главное, не спугнуть чувства, готовые вырваться на свободу.
Конец истории.
Благодарю, что зашли. Задержалась с написанием. Мы тоже поминали своих близких, ушедших от нас. Всего вам доброго. Удачного дня и везения! М. И.