Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 7.
Утром все проснулись рано, на улице было ещё темно. Не спеша добрались до вокзала, до которого было около двух километров. Пришли удачно, взяли билеты и тут же сели в высокоскоростной поезд, который, как казалось, только их и ждал. Двери закрылись и через полчаса они были в Каннах. По дороге женщины атаковали Ивана и Бориса вопросами о бутиках и торговых центрах. Не выдержавший Борис сказал:
- Я отведу вас на улицу Антиб и делайте, что хотите, но на пляже вы должны быть вовремя!
- А что это за улица?
- Это главная развлекательная и торговая улица города. Там сплошь уютные кофейни, кондитерские, роскошные рестораны и кафе. Огромное количество брендовых бутиков и магазинов. Вы сможете купить ювелирные украшения, обувь и одежду. Только помним, все свои покупки будете носить сами! И на улицу Антиб мы попадём с холма Сюке, по выходу туда я «потеряюсь». Место нашей встречи я вчера вам показал и время встречи озвучил.
По прибытию в Канны, Борис, ставший негласным руководителем группы, повёл всех на знаменитый холм. Он шёл и рассказывал историю этого холма. Рассказ Бориса был незатейлив, тем не менее, все внимательно, и особенно дети, слушали его. Он рассказал, что холм высотой шестьдесят шесть метров с древних времён обжили племена лигурийцев. Именно они назвали это место «каноа» («высокий» или «пик»), дав тем самым имя будущему городу Канны.
Борис показал женщинам с вершины холма Дворец фестивалей и конгрессов, где находится знаменитая красная дорожка. Объяснил им, как пройти на улицу Антиб и показал пляж Миди, на котором они должны собраться.
Увлечённые рассказом Бориса ни женщины, ни дети и не заметили, как и исчез Иван, и после него Анатолий. Это видел Борис, но вслух никак не комментировал. Он и сам незаметно исчез, пока женщины любовались Каннами с высоты холма.
Иван быстро сориентировался в городе и мог бы войти в дом, где проживала Анна, раньше, но он ждал, когда к нему подтянутся Борис и Анатолий. На всякий случай, в его телефоне был установлен быстрый набор. При получении сигнала, прикрывавшие его должны были действовать.
В адресе, указанном Мариной, был не дом, а небольшая вилла, имеющая террасу с видом на сад. Недалеко находились популярные достопримечательности: церковь Нотр-Дам-д'Эсперанс, рынок Форвиль и музей Кастре. До Дворца фестивалей было менее одного километра.
Это была любимая часть города Канны у наших туристов. Наконец, убедившись, что Борис и Анатолий на месте, Иван вошёл во двор виллы. Там его встретила миловидная женщина, она спросила его по-французски:
- Вы кого-то ищете?
- Да, меня интересует женщина по имени Анна.
- Вы, должно быть, Иван?
- Да, я Иван.
- Проходите в дом, она - в комнате слева, на первом этаже.
Иван прошёл в указанную ему дверь и прошёл в комнату первого этажа. Там, в по-спартански обставленной комнате, на кровати лежала Анна. Осунувшееся лицо, немытые и нечёсаные волосы. Поверх простыни лежала худая рука, покрытая синяками от многочисленных инъекций. Только приглядевшись в ней можно было узнать Анну.
Она, увидав Ивана, сказала:
- Ну вот, ты и появился, я думала, что уже не увижу тебя.
- Что ты хотела от меня?
- Попрощаться и прощения попросить. И может быть, об одной услуге.
- Какой услуге?
- Помоги вернуться в Россию.
- Тут совсем просто, до аэропорта Ниццы тут недалеко, там прямой рейс на Москву.
- Ты думаешь, я этого не знаю? Как ты думаешь, почему я тебя лёжа принимаю?
- Мне трудно сказать.
- Потому, что я уже фактически на Гран-Жас.
- На местном кладбище?
- Да, на кладбище. Зато, какие у меня там будут соседи! Лётчик Попов, мастер ювелирных дел Фаберже, писатель Проспер Мериме. Лорд Брум, основатель современных Канн.
- Лётчик Попов - это Николай Евграфович Попов, русский воздухоплаватель и лётчик?
- Да, это он.
- Так ты себе уже и место присмотрела?
- Нет, я там бывала, но хочу, чтобы похоронили меня в России. А без наркотиков, снимающих боли, я просто не доеду, а с наркотиками меня не пустят в самолёт.
- Лечиться не пробовала?
- Пробовала. Но светила медицины сказали, что они уже бессильны. Онкология, отягощённая СПИДом.
- Сколько тебе осталось?
- Меньше месяца. Я просто каждый день чувствую, как уходят мои силы. Обидно. И деньги есть, и сделать уже ничего не могу.
- У меня есть знакомый, попробую решить вопрос с ним, но тебя, по приезду, могут арестовать.
- Да мне уже всё равно.
- Жди. Завтра, послезавтра к тебе от меня придёт человек.
- Спасибо, что пришёл. Я думала, ты не откликнешься, после того, что я сделала с тобой.
- Один вопрос, ты - гражданка России?
- Да. Гражданство я не меняла. Но у меня есть вид на жительство.
- Ясно.
Иван ушёл. Анна позвала женщину, которая встретила Ивана и попросила:
- Сюзанна, сделай мне укол. Боль опять начинается.
Иван вышел со двора виллы и не спеша пошагал в сторону Дворца фестивалей, от которого было недалеко до пляжа Миди. Вскоре к нему присоединился Борис. Выслушав отчёт Ивана, тот сказал:
- А теперь выбрось всё из головы. Ей помогут вернуться в Россию. Завтра к ней от тебя придёт человек. Так что иди пока на пляж, а я перезвоню.
Иван пришёл на пляж и очень быстро нашёл Машу, Татьяну и Светлану. Дети купались, а Маша возмущённо кричала:
- Ну, сколько можно? Вы уже час из воды не выходите!
- Маша, пускай поплавают! Я тоже к ним сейчас присоединюсь.
- Ваня. Нашёлся, наконец. Да они час в воде сидят! Вдруг простудятся?
К ним подошёл Анатолий, тоже разделся и увлёк в воду Светлану. Следом в воду зашёл Иван и направился к детям. Вода, в самом деле, была удивительно тёплой. Иван позвал Машу:
- Иди к нам! Вода, как парное молоко!
Маша, подумав, решительно вошла в воду и присоединилась к компании. На берегу появился Борис. Он тоже разделся, но купаться не спешил. Охладился немного и только после этого вошёл в воду. Поплыл вначале красивым кролем, затем брассом в сторону Татьяны. Иван догнал его и поинтересовался:
- Ну и каков результат?
- Завтра к ней придут, и, вполне вероятно, завтра или послезавтра она поедет в Россию. Нам сказали к этому не приближаться и заниматься своим задачами.
- Так она была частью этих задач.
- Наша основная задача - это главный инженер. И она почти выполнена.
- Что значит почти?
- Ральф готовит его к заброске в Россию, вместе со снабженцем.
- И как их возьмут?
- Элементарно, кто-то из бывших работников увидит их в городе, и сообщит об этом в полицию, а мы тут будем совсем ни при чём. Наша задача: максимально поддерживать слухи о наличии под землёй цеха с новым секретным оружием и чертежами по его изготовлению.
- Ладно, Борис. Поплыли к берегу. А то я вижу, Маша с детьми переживает. И за нами уже плыть собираются Светлана с Анатолием.
Они вернулись на берег, обмылись под душем пресной водой, обсохли. И тут Иван обратил внимание на маленькую кучку сумок, лежавших там, где они переодевались. Он посмотрел на них и спросил:
- Девочки! Да когда вы всё успели?
- А что, Иван? Мы переживали за тебя, когда ты потерялся.
- И поэтому скупили все товары в бутиках, на улице Антиб?
- Ну, мы не только там побывали!
- Борис, с этим надо бороться. А я хотел их позвать в Монако. Но там они нас разорят!
- Мы не будем играть в рулетку! Когда едем в Монако?
- Вот этого я и боюсь. Вы не будете играть! Вы по бутикам пойдёте! А там другое государство и другие цены.
- Маш, ты хоть остановись.
- Ваня, ты не поверишь. Но я купила обновки только тебе и детям. А у меня всё есть.
- То есть, себе ничего не взяла?
- Нет, себе я купила платье. Когда едем в Монако?
- Тебе так хочется посмотреть казино Монте-Карло?
- Да. И океанографический музей Монако. Просто интересно на всё это посмотреть!
- Сегодня едем к себе в Ниццу. А завтра подумаем.
Поздно вечером приехали в Ниццу и вернулись в отель, нагруженные сумками с покупками. Дети, уставшие за день, перекусили и легли спать. Легли спать и Иван с Машей. Уже в постели Маша вдруг сказала Ивану:
- Ваня, а ты помнишь, как мы встретились и как жили? У меня тогда иногда не было денег даже на хлеб! Была картошка, которая нас спасла в первую зиму. Может, именно поэтому я и покупаю детям и тебе то, что мне нравится.
- Вот и не забывай, хоть иногда, и о себе.
- Скажи, а ты, когда шёл сегодня к Анне, волновался?
- Конечно, волновался. Я всё думал, в чём подвох? Уверен был, что меня ожидает какой-то смертельный сюрприз. Не думал, что она в таком состоянии.
- Ты, наверное, всё ещё её любишь?
- Люблю? Нет, Маша, я не из тех, кому нравиться боль, даже если её причиняет любимый человек. Помнишь поговорку: от любви да ненависти один шаг?
- Да, помню и что с того? Ты как-то говорил, что это сказал давным-давно Аристотель. Ты ещё и век назвал.
- Так вот, этот шаг Анна сделала задолго до того, как о предательстве узнал я. А я узнал, когда она привезла меня в заброшенный дом, который купила на моё имя.
- А что ты скажешь, если нас скоро станет больше?
- Что ты имеешь в виду?
- То, что иногда у мужа и жены появляются дети.
- Ты уверена?
- Пока не знаю. Но всё говорит об этом.
- Слушай, в холодильнике есть шампанское! Давай, отметим!
- Ты серьёзно? Мне ведь теперь алкоголь нельзя!
- А мы много пить не будем. Чисто символически.
Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 7.
Продолжение: Блеф - 2. Часть 9.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023