В шестом эпизоде первого сезона "Хорошего места" Тахани спрашивает Чиди, любит ли он Францию. Чиди отвечает, что нет, поскольку Франция поработила его страну (Сенегал) на 300 лет.
Но кем был бы он, и какой была бы его страна, если бы ее не поработили? Он разговаривает на французском языке, он смотрит на мир глазами европейца, а не африканца, и я не чувствую никакого культурного и ментального отличия между ним и мною.
Это, конечно, фильм, но думаю, что это широко отражается и в реальности. Иллюзия, которая питается только разницей кожи между коренными уроженцами Сенегала и Франции.
И если бы у людей отсутствовали рецепторы цветов, то было бы меньше поводов для вражды и разделения.
Представим, что крестьянам в России в 19 веке ввели гормон, превративший их кожу в черную.
Мало того, что после 1917 года в России тогда бы не осталось белых вообще, мы сейчас смотрели бы на образованную аристократию 19 века как рабовладельцев. Даже побелевший Пушкин воспринимался бы как враг.
Но поскольку кожа аристократии отличается от крестьянской за пределами видимого нами цветового спектра, мы не видим "врага" и отождествляем себя как раз с аристократией, а не крестьянами.
Может быть когда в фильмах вводят негров в исторические эпохи и страны там, где они не должны быть, посредством этого ломают расистские барьеры в головах людей? Мы морщимся от отвращения и не понимаем, что другой цвет кожи - это такая ерунда по сравнению с тем, как в этих фильмах калечатся реальные события!
Негры как раз это пустяк, и от цвета можно абстрагироваться.
Намного проще, чем абстрагироваться от мерзкого толстяка Александра VI, которого играет мачо Джереми Айронс.
Невежество в истории не мешает нам смотреть фильмы. Нам мешают расисткие предубеждения.
Поистине, лучше не видеть то, что мы видим, и видеть то, что мы не видим.