В 2006 году BMW представила свой F800S с параллельным двухцилиндровым двигателем, разработанным Rotax. Этот двигатель имел коленчатый вал с поворотом на 360º (оба поршня поднимались и опускались одновременно), а третий шатун действовал как балансир. Несмотря на это, у этого двигателя были довольно выраженные вибрации. Но у этого мотоцикла были хорошие наработки, такие как односторонний маятник, ременная передача и т. д.
В 2018 году появился новый двигатель 850 (853 куб. см) с коленчатым валом 270º (на практике он работает как 90º V), которым оснащаются F750GS и F850GS, а позже его объем увеличился до 895 куб.см для F900R и F900XR .
Немецкий Motorrad обнаружил эскизы нового параллельного твина от немецкого бренда, но у этого коленвал 180º (поршни поднимаются и опускаются попеременно). Для компенсации вибраций имеется уравновешивающий вал, вращающийся в противоположных направлениях, закрепленный непосредственно на коленчатом валу и муфте. Это, в свою очередь, связано со стартером.
При этом цель состоит в том, чтобы сделать двигатель более компактным и легким (нынешний двухцилиндровый двигатель BMW довольно большой и тяжелый по сравнению с другими двухцилиндровыми двигателями…) и более дешевым в производстве.
и с турбо
Мало того: кроме того, на эскизе упоминается возможность присоединения турбокомпрессора. Это позволило бы двигателю с меньшим рабочим объемом, более низким уровнем выбросов и меньшим потреблением энергии обеспечить производительность, аналогичную или даже более высокую, чем нынешняя.
Какой двигатель мы увидим? Трудно узнать. Без турбо логично, что мы видим 950, если следовать пути, который использовался в эти годы: 800-850-900. Если вы выберете наддув, то вы можете иметь дело с 600-650, который может легко развивать мощность около 100 л.с. и иметь низкий уровень выбросов и экономию топлива, хотя это только мысли вслух.
Параллельный твин — это интересный двигатель, он легче и дешевле в производстве, чем V2 или оппозитный двигатель.