Найти тему
МотоКлассика

Новый двухцилиндровый двигатель BMW с вращающимся в противоположных направлениях валом и турбонаддувом?

В 2006 году BMW представила свой F800S с параллельным двухцилиндровым двигателем, разработанным Rotax. Этот двигатель имел коленчатый вал с поворотом на 360º (оба поршня поднимались и опускались одновременно), а третий шатун действовал как балансир. Несмотря на это, у этого двигателя были довольно выраженные вибрации. Но у этого мотоцикла были хорошие наработки, такие как односторонний маятник, ременная передача и т. д.

-2

В 2018 году появился новый двигатель 850 (853 куб. см) с коленчатым валом 270º (на практике он работает как 90º V), которым оснащаются F750GS и F850GS, а позже его объем увеличился до 895 куб.см для F900R и F900XR .

Семейство F, выпускаемый с объемом двигателя 853 куб.см (F750GS и F850GS) и 895 куб.см (F900R и F900XR).
Семейство F, выпускаемый с объемом двигателя 853 куб.см (F750GS и F850GS) и 895 куб.см (F900R и F900XR).

Немецкий Motorrad обнаружил эскизы нового параллельного твина от немецкого бренда, но у этого коленвал 180º (поршни поднимаются и опускаются попеременно). Для компенсации вибраций имеется уравновешивающий вал, вращающийся в противоположных направлениях, закрепленный непосредственно на коленчатом валу и муфте. Это, в свою очередь, связано со стартером.

При этом цель состоит в том, чтобы сделать двигатель более компактным и легким (нынешний двухцилиндровый двигатель BMW довольно большой и тяжелый по сравнению с другими двухцилиндровыми двигателями…) и более дешевым в производстве.

Уравновешивающий вал (21,22) вращается в противоположных направлениях и расположен между муфтой (12) и коленчатым валом (6). См. стрелки (26 и 27), указывающие на это.
Уравновешивающий вал (21,22) вращается в противоположных направлениях и расположен между муфтой (12) и коленчатым валом (6). См. стрелки (26 и 27), указывающие на это.

и с турбо

Мало того: кроме того, на эскизе упоминается возможность присоединения турбокомпрессора. Это позволило бы двигателю с меньшим рабочим объемом, более низким уровнем выбросов и меньшим потреблением энергии обеспечить производительность, аналогичную или даже более высокую, чем нынешняя.

Какой двигатель мы увидим? Трудно узнать. Без турбо логично, что мы видим 950, если следовать пути, который использовался в эти годы: 800-850-900. Если вы выберете наддув, то вы можете иметь дело с 600-650, который может легко развивать мощность около 100 л.с. и иметь низкий уровень выбросов и экономию топлива, хотя это только мысли вслух.

Параллельный твин — это интересный двигатель, он легче и дешевле в производстве, чем V2 или оппозитный двигатель.

-5