Найти тему
Jykylyg

Ранги отрядов, стоит ли повышать лычки Total War: Rome 2?

Все игроки Rome 2: Total War знают, что в игре у отрядов есть возможность прокачать, так называемые «лычки», ранги, уровни опыта от 1 до 9 (от одной бронзовой галочки на иконке отряда до трех золотых). Давайте разбираться как сильно они влияют на эффективность отряда в сражении и стоит ли вместо двух дешевых отрядов взять один, но полностью с прокаченными золотыми «лычками».

Итак, начнем со стоимости этих самых «лычек». Тут все не так просто, как кажется. Стоимость первого уровня прокачки всегда фиксированная и зависит от начальной стоимости юнита (и все равно какой это род войск), чем дешевле юнит, тем дешевле одна «лычка». Самый дешевый ранг – 25 монет, у юнитов стоимостью до 150 монет, затем идет 30 монет, у юнитов стоимостью от 150 до 200 монет, затем 35 монет, у юнитов стоимостью от 200 до 250 монет и т.д. То есть мы видим фиксированные значения показателя стоимости одной «лычки», но второй, третий и последующие ранги стоят уже не так как первый, цена повышается. Соответственно общая сумма за полностью прокаченные «лычки» в лучшем случае равна стоимости самого юнита (тут действует такой принцип, у дешевых юнитов разница в стоимости между прокачанным отрядом и не прокаченным доходит до 200 %, а чем юнит дороже, тем этот процент ниже). То есть, прокачка рангов не из дешевых удовольствий.

Теперь о том, что же мы получаем взамен, за потраченные ресурсы. А получаем мы не так много, как хотелось бы. Во-первых, при получении нового уровня у юнита повышается ближний бой на 1-3 единицы (в зависимости от изначального показателя, чем он выше, тем и при повышении ранга прибавится большое число, но не больше 3), во-вторых, повысится показатель защиты в ближнем бою, также на 1-3 единицы, в-третьих, повышается боевой дух (и да все те же 1-3 единицы за ранг), в-четвертых у стрелковых юнитов повышается параметр – выстрелы в минуту (максимум за все 9 рангов на 2 пункта, только у тех у кого изначальный параметр был равен 6).

То есть в общем, юнит за полностью прокаченные золотые «лычки» получает прибавку к перечисленным выше параметрам, кроме выстрелов в минуту от 9 до 27 единиц. Да, прибавка, конечно, значительная, но на высоких уровнях. Но вот затраченные средства на эти заветные золотые «лычки» очень существенны. Приведу пару примеров: воины с шотелами стоимостью в 860 монет, полностью прокаченные уже будут стоить 1 815 монет; рабы-пехотинцы, стоимостью 140 монет, с золотыми «лычками» обойдутся в 450 монет. И это когда каждая монета на счету!

Но раз это стоит таких ресурсов, может оно окупаемо в бою? И армия из 10 юнитов с полностью прокаченными «лычками» сможет одолеть стандартную армию в 20 отрядов, но без прокачки? Ответ прост – нет!

Во-первых, прокачка стрелковых отрядов абсолютно не оправдана, так как из важных для стрелка параметров не повышает практически никакой, а увеличение скорости стрельбы не дает ровном счетом ничего. Да, стрелки быстрее растратят свой боеприпас, но урон от этого никак не изменится. В общем плата за более быструю стрельбу слишком высока и не оправдана. Возможно повышение боевого духа даст о себе знать? Но что толку от лучника в ближнем бою, даже если он не бежит, а сражается?

Для ударной конницы и высоконатисковой пехоты также повышение навыков ближнего боя, защиты в ближнем бою и боевого духа не самые важные характеристики. Все-таки им важнее урон, броня и бонус в натиске.

Единственно полезным является повышение «лычек» у пехоты ближнего боя и копейщиков. Так как именно для них характеристики ближнего боя, боевого духа и защиты в ближнем бою важны в сражении. Их задача сдерживать противника и при этом самим не погибать (а лучше, конечно и перебить противника!). Но опять же такие параметры как урон оружием или броня от повышения ранга не увеличиваются, а они по важности не уступают. При это не забываем что за цену повышения ранга до максимального вы заплатите столько, сколько стоят два таких отряда. А два отряда всегда лучше одного!

Ну и самое важное – Rome 2: Total War не РПГ, а стратегия. И один, пусть и самый мощный отряд, не сможет перебить превосходящего по численности врага. Один на один, да, но такого в мультиплеерных сражениях не бывает. Что лучше один элитный прокаченный мечник или дешевый отряд пехоты с копьями, стрелок и отряд кавалерии? Конечно, решать вам. Но исходя из опыта игры уверяю, что тратиться на прокачку совершенно бессмысленно, и даже вредно, а если вы собрали армию и у вас остались лишние монеты (хотя такого практически никогда не бывает), подумайте еще раз о своем составе, возможно вы собрали слишком слабые юниты, и замените их на более сильных аналогов!

Больше гайдов можно найти тут:
Гайды Total War: Rome 2 | Jykylyg | Дзен