Автономность
Автономность – позволяет размещать отряд за границами зоны расположения войск. Очень редкое свойство, имеющееся всего у 12 юнитов в игре. Зато у разных родов войск. У ардиеев это иллирийские разбойники, ареваков, лузитан – партизаны, иценов – засадной отряд, масесил – воины племен гетулов, нумидийская легкая пехота, нервиев – партизаны мечники (пехота ближнего боя). Среди лучников это галльские охотники/наемные галльские охотники у арвернов, Массилии, нервиев. Пехота с копьями – лузитанские партизаны, ночные охотники (свебы), стрелковая кавалерия – конные застрельщики гетулов, ударная конница – нумидийские наездники.
Достаточно полезная функция для устройства засад на врага. При развертке войск перед боем достаточно разместить отряды с эти свойством в лесу или кустах в тылу или флангах противника. Есть несколько сценариев реализации такой засады:
Первый сценарий – заманивание. Стрелковой кавалерией заманиванием вражескую стрелковую кавалерию/ кавалерию ближнего боя в ловушку и максимально быстро расправляемся с врагом. Затем своими засадными отрядами оказываем поддержку основой армии.
Второй сценарий – выжидание. Размещаем засадные отряды у предполагаемой линии соприкосновения двух армий и ждем соприкосновения основных сил. Для максимальной минимизации обнаружения наших воинов с противоположного фланга активно отвлекаем врага стрелковой кавалерией. Как только войска завяжутся ближним боем, выводим свои подкрепления для удара в тыл и фланг противника. Но помните, что все засадные отряды — это легкая пехота, которая не сможет на равных противостоять средней или тяжелой пехоте оппонента, поэтому действуйте ей, когда вражеская пехота и кавалерия в бою, либо же окажите поддержку засадными отрядами для уничтожения вражеской конницы.
Атака в строю
Атака в строю – свойство, относящееся только к пехоте с копьями, пиками и пехоте ближнего боя. Причем наиболее свойственно цивилизованным народам и варварским подразделениям, копирующим их тактику ведения боя. Количество юнитов с этим свойством огромно.
Теперь о работе этой функции. Если она включена, значит, наши воины будут стараться сохранять боевой порядок в ближнем бою. У этого есть две стороны медали. Первая – при активированной атаке в строю, наши воины дольше будут стоять в обороне и более живучи, чем юниты с деактивированной атакой в строю. Но при этом есть и вторая сторона медали, а именно то, что при отключенном свойстве воины будут обходить противников с флангов и при возможности заходить в тыл, что повышает скорость уничтожения вражеских солдат. В общем, использование этого свойства вариативно, хотите дольше стоять в обороне – включайте. Хотите быстрее расправиться с противником – отключайте. Но при этом помните, если ваш юнит слабее вражеского, то логичнее повысить живучесть вашему юниту, а не нанести ущерб врагу любой ценой. Окажите юнитам поддержку, пока они сдерживают натиск врага, стрелками или кавалерией.
Берсерки
Берсерки – свойство имеющиеся, сюрприз (!), только у берсерков свебов. Во время боя они могут впасть в боевое безумие. Отряд становится неуправляемым, и они автоматически атакуют ближайших врагов. Как-то контролировать этот процесс невозможно.
Бесстрашные
Бесстрашные – свойство означающие, что отряд не поддается влиянию врагов, внушающих страх. Умения проклятье и боевой клич снижают боевой дух, но не критично. Имеется только в арсенале слонов. Что и понятно, никому не удастся напугать этих величественных животных.
Боевое безумие
Боевое безумие – еще одно чисто слоновье свойство. Если их нельзя напугать, значит, их можно взбесить! Что активно и делают игроки в онлайне. Управлять взбешенным слоном с помощью багов игры нельзя. На турнирах за это дисквалификация. Прелесть этой функции в том, что взъяренный слон топчет как врагов, так и союзников. В общем, всех, кто встанет у него на пути.
Внушают страх
Внушают страх – свойство, имеющееся опять же у всех слонов, а также у разукрашенных воинов (ареваки), адептов Собека (Египет), разукрашенных (ицены), последователей Апедемака (Куш), ворожей, воинов-волков, берсерков, ночных охотников (свебы). Название функции говорит само за себя. При нахождении рядом с этими отрядами, вражеские юниты получают штраф к «боевому духу».
Дисциплина
Дисциплина – свойство характерное для воинов цивилизованных народов или варварских отрядов, сражающихся по их тактике. Солдаты с «дисциплиной» не теряют боевой дух при гибели полководца, а сбежав, чаще возвращаются на поле боя. Для игрока это значит, что на такие отряды можно положиться в тяжелых ситуациях и их можно направлять на самые сложные и опасные участки боя, не боясь за то, что они побегут.
Маскировка (лес), маскировка (лес, кусты), маскируются на ходу
Маскировка (лес), маскировка (лес, кусты), маскируются на ходу – эти свойства указывают на возможность юнитов скрыться от глаз вражеского военачальника. Одним из этих свойств обладает каждый отряд (за исключением слонов, их не спрячешь). Маскироваться в лесу могут практически все юниты, не взирая на род войск. А вот маскироваться в лесу и кустах могут только лучники, пращники и пельтасты
(исключение карийские топорники). Но самыми интересными с тактической точки зрения, являются юниты, умеющие скрываться на ходу. К ним относятся: иллирийские разбойники (ардиеи), партизаны (ареваки, лузитаны), засадной отряд (ицены), галльские охотники/наемные галльские охотники (арверны, Массилия, нервии), лучники из Куша (Куш), лузитанские партизаны (лузитаны), партизаны-мечники (нервии), охотники-лучники (свебы), ночные охотники (свебы). Обладание данным свойством означает умение юнита маскироваться вообще где угодно, хоть в чистом поле. Что конечно увеличивает возможности применения в засаде данных отрядов. Тем более многие из них обладают так же и автономностью, описанной выше.
Мастера отражать натиск
Мастера отражать натиск – свойство присущее только пехоте с копьями, причем элитной пехоте с копьями (иск. иллирийские гоплиты, гладиаторы-копейщики, гладиаторы-копейщицы). Юниты с данной способностью, при встрече вражеского натиска (обязательно наш юнит не должен двигаться, и встречать натиск должен во фронт) получают повышенный «ближний бой» и «урон оружием» против врага. Что это означает?
А это значит, что при проведении натиска на такой юнит вы не только не сможете сломить строй и обезвредить из него пару десятков воинов, но и рискуете сами получить неплохой урон.
Неутомимые
Неутомимые – свойство отряда, указывающее на более медленное накопление усталости. Имеется у всех лучников, пращников, пельтастов, стрелковой кавалерии и стрелковых колесниц. А также у всей кавалерии на верблюдах (что поделать, слишком выносливые эти животные). Исключение – карийские топорники.
Вот и ответ, почему в мультиплеере предпочитают катафрактов на
верблюдах – просто из-за их запаса выносливости.
Образец для подражания
Образец для подражания – свойство элитных отрядов. Имеется у ударной конницы, конницы/пехоты ближнего боя, пехоты с копьями, пехоты с пиками. В небольшом радиусе повышает боевой дух ближайших отрядов.
При развертке войск, следует учитывать данное свойство и расположить отряды так, чтобы как можно большее количество юнитов находились в зоне действия этой способности.
Ответный удар
Ответный удар – отряд с данным свойством наносит дополнительный урон, когда отбрасывает врага. И снова только слоны обладают этим навыком.
Парфянская стрельба
Парфянская стрельба – свойство конных лучников/застрельщиков и стрелковых колесниц. Наличие умения указывает на возможность стрельбы во всех направлениях, а не только во фронт. Именно из-за отсутствия данного свойства конные лучники на верблюдах так не популярны, и тяжело реализуемы.
Пугают лошадей
Пугают лошадей – особенность всадников на верблюдах. Почему кони боятся верблюдов неизвестно, а вот пользоваться этим не зазорно для любого военачальника.
Привычные к жаре/привычные к холоду
Привычные к жаре/привычные к холоду – свойства отрядов указывающих на наличие бонусов к меньшему накоплению усталости в пустыне/заснеженных местностях. Понижения при этом характеристик в противоположной местности не имеются. Так что не переживайте если северные народы бьются в пустыне. Штрафов для них не будет.
Стреляют на ходу
Стреляют на ходу – свойство присущее только конным лучникам/застрельщикам, стрелковым колесницам. Дает возможность вести стрельбу в движении. Исключений нет.
Стреляют из засады
Стреляют из засады – очень интересная особенность всего четырех юнитов в игре, а именно: галльских охотников/наемных галльских охотников, лучников из Куша, охотников-лучников. Как понятно из названия свойства, дает возможность отрядам стрелять из засады не боясь быть обнаруженными. Очень хороший засадный потенциал. Спрятав этих стрелков в удачном месте можно безнаказанно вести огонь по тылам врага. Но не забывайте про конницу врага, она то, уж точно не будет дремать и оперативно выдвинется в сторону засады. И вот тут-то и может помочь автономность отрядов из других родов войск. Особенно в этом плане хороши масесильцы. Имея аж четыре различных юнита с этой способностью, можно расставить неплохой капкан для вражеской кавалерии.
Больше гайдов смотри тут: