Способностей полководца в мультиплеере на самом деле не так уж и много, всего семь. Причем три из них доступны всем, а другие четыре – уникальные способности отдельных фракций. На поле боя они не бесполезны, а в некоторых ситуациях могут и спасти от поражения. Каждый игрок рано или поздно сталкивается с дилеммой, какою же способность полководца выбрать для более эффективного влияния ею на ход боя? Давайте попробуем разобраться.
Стратег
Стратег – одна из трех базовых, доступных всем фракциям специализация военачальника. В нее входят способности – ритм боя и второе дыхание. Анализируя две эти способности, можно прейти к выводу, что данная специализация военачальника акцентирует все свое внимание на одном конкретном подразделении. Соответственно накладывать данные способности наиболее выгодно и эффективно элитным отрядам, а не рядовым воинам. Причем они увеличивают именно наступательную способность отряда, а не оборонительную. Исходя из всего этого, приходим к выводу, о том, что, стратег подойдет тем, кто полагается на один ультимативный юнит (к примеру, присягнувшие, восточные катафракты и т.п.), для его еще большего усиления и снятия с него негативных последствий усталости.
Способность ритм боя, имеет несколько фаз, первая фаза: выбранный вами юнит, повышает характеристики – «ближний бой» на 15 %, основной урон на 20 %, «защита в ближнем бою» на 8 %, «боевой дух» на 5 единиц на 20 секунд. Вторая фаза длится еще 20 секунд и еще повышает характеристики – «ближний бой» на 15 %, основной урон на 20 %, «защита в ближнем бою» на 8 % Но после окончания действия способности на юнит налагается штраф, в виде снижения характеристик «ближний бой» и «защита в ближнем бою» на 5 единиц.
Второе дыхание – полное снятие усталости с отряда, только для выбранного юнита.
Истинный воин
Истинный воин, следующая специализация доступная всем фракциям. Обладает способностями устрашение и боевой клич. Специализация истинный воин пытается не уничтожить врага физически, а лишить его всех способностей и обратить в бегство. Устрашение, к примеру, будет очень полезно против пикинеров или вражеского полководца, лишив их возможности применить свои способности, но, если к примеру гоплиты уже встали в фалангу, способность не сможет ее деактивировать. А вот боевой клич поможет обратить в бегство юнит, который уже дрожит. Сэкономив время отрядам, сражающимся с ним. Одна из самых редких специализаций, встречающихся в мультиплеере.
Устрашение – на 60 секунд лишает юнит противника применить специальную способность – только для выбранного юнита;
Боевой клич – снижает показатель боевого духа вражеского отряда на 20 единиц – только для выбранного юнита на 10 секунд.
И последняя доступная всем фракциям специализация – командир. Способности военачальника – выше стяг и сплотить ряды. Явно с упором на оборонительный стиль ведения боя. Выше стяг, сплотить ряды – способности, которые помогут вашим оборонительным отрядам сражаться дольше, и не обратиться в бегство при неблагоприятных для них событиях. Если ваш стиль игры такой, то специализация командир создана именно для вас.
Выше стяг – повышает зону влияния полководца и повышает «защиту в ближнем бою» на 2 пункта всем отрядам в зоне влияния командира на 30 секунд;
Сплотить ряды – непродолжительная прибавка к «боевому духу» в 15 единиц, для всех юнитов в зоне влияния полководца на 20 секунд.
Верцингеторикс
Верцингеторикс уникальная специализация полководца арвернов. Способности – единство племен и неумолимость. Данные способности окажутся полезны как в атаке, так и в обороне и являются универсальными. К тому же покрывают всю карту. Но, не смотря на эти плюсы, все же есть сомнения, в том, что эти способности помогут переломить исход боя, ввиду их незначительной прибавки к характеристикам юнитов.
Единство племен – 5 пунктов к «боевому духу», для всех юнитов на 60 секунд;
Неумолимость – 5 пунктов к «ближнему бою», для всех юнитов на 60 секунд.
Бодуогнат
Бодуогнат специализация, доступная только нервиям. В сравнении с предыдущей, выглядит более перспективной и полезной. Сосредоточение сил дает прибавку в два раза большую, чем неумолимость, хотя и в намного меньшем радиусе. А способность боевой дух, вообще делает юниты не восприимчивыми к страху и бегству с поля боя.
Сосредоточение сил – 10 единиц к «ближнему бою», для всех юнитов в зоне применения способности на 60 секунд;
Боевой дух – под влиянием способности, в очень маленьком радиусе от полководца, юниты не побегут длительное время на 60 секунд.
Ариовист
Ариовист имеется в арсенале только у фракции свебы. Считается одной из сильнейших атакующих специализаций полководца, но и самой сложной в реализации. Ведь активировав стремительный натиск, нужно точно знать, сколько секунд длится первая фаза, что бы перейдя во вторую фазу провести натиск. К тому же опытный игрок будет всячески пытаться уклониться от боя, пока действуют способности полководца свебов. А гордость вообще дает самую мощную прибавку к урону оружием среди всех остальных способностей военачальников.
Гордость – прибавка в 12 единиц к урону сквозь доспехи, для всех юнитов в зоне применения способности на 60 секунд;
Стремительный натиск – первая фаза увеличивает скорость отряда на 15 секунд, вторая фаза также увеличивает скорость отряда и дает прибавку в 20 единиц к «бонусу в натиске» на 60 секунд.
Цезарь
Специализация полководца – Цезарь, как ясно из названия имеется только у Рима. Специализация скорее оборонительная, чем наступательная. Верность дает очень неплохую прибавку к «защите в ближнем бою», а личное присутствие снижает время перезарядки специальных умений юнитов (полезно, скорее, для стрелков, чем для пехоты и кавалерии, т.к. умений, требующих перезарядки, у римских отрядов не много).
Верность 10 легиона – 20 пунктов к «защите в ближнем бою», для всех юнитов в зоне влияния полководца на 60 секунд;
Личное присутствие – снижение времени перезарядки специальных способностей отряда на 60 секунд, для всех юнитов в зоне влияния полководца.
Больше гайдов смотри тут: