И ничего, слово, это тоже немало. Словом можно убедить, подсказать, подбодрить. Главное, надо этим словом уметь пользоваться. А ещё есть учителя, которые могут в довесок к слову, добавить другой инструмент - взгляд. Могут посмотреть с недоверием, а могут с восхищением, с радостью,
Могут кинуть беглый взгляд и посмотреть с укоризной. Тут и слова бывают излишни. А могут долгим взглядом, без слов, показать всю палитру чувств, нахлынувших. А уж каким взглядом они смотрят на выпускников, покидающих школу, украдкой смахивая слезинки.
Убедить словом, подбодрить взглядом, это тоже немало. Но этими инструментами, которые никто не отнимет у учителя, надо умело и осторожно пользоваться.
Конечно, если смотреть на детей отрешённым взглядом, пропускать мимо ушей хулиганские выкрики на уроке, промолчать, когда необходимо сказать своё веское слово, да не замечать ничего вокруг, то тогда можно сказать, что учитель бесправен. Словом можно поддержать, словом можно пристыдить, а можно похвалить. Но не советую использовать слово для унижения. Иначе, слово ваше перестанет работать в других случаях.
Не зря слово УЧИТЕЛЬ происходит от двух древних корней: основной корень «привыкать», «привязывать(ся)» и дополнительный (суффикс) -тель «сила или лицо, исполняющее свое предназначение в добровольном действии».
Получается, что это человек, который выполняет своё предназначение, при котором дети к нему привыкают, привязываются, и он к ним тоже.
Поэтому то и очень осторожно надо применять к детям слово, потому что привязаны они к учителю, слушают и верят каждому слову.
И руки свои они круглые сутки тянут к детям, бегают за ними, уговаривают, чтобы двойки исправили, чтобы не натворили чего, чтобы не сквернословили, чтобы не курили, чтобы не врали....
И всё же, объяснят, ещё раз напомнят, немного пристыдят, иногда направят, а порой и обидятся, но найдут нужные слова. На то они и учителя, чтобы словом своим к детской душе прикоснуться.