Найти тему
Rock And Roll Heart

Альбомы, на которых группы резко меняли свой стиль.

Далеко не все группы любят меняться, особенно достигнув успеха. Ведь это означает риск, возможную потерю части поклонников и прочие проблемы. Соблазн оставить как есть работающий групповой механизм сильнее, чем тяга к творческому поиску. Но бывают исключения. Обычно, что-то новое происходило после перемен в составе или работы с другим продюсером. Рассмотрим случаи, когда группы резко меняли своё звучание на альбомах, ведь они довольно интересны сами по себе. Тут как в жизни: кому-то перемены приносили успех, ну а кто-то, наоборот, оставался у разбитого корыта.

Deep Purple - Come Taste The Band (1975) От хард-рока к фанк-року с элементами фьюжна.

От былого прямолинейного и заводного хард-рока на Come Taste The Band не осталось и следа. Группа стала больше похожа на каких-нибудь Earth, Wind & Fire, нежели на самих себя. Причины хорошо известны: новые музыканты в лице Гленна Хьюза и Томми Болина тяготели к фанку, а Джон Лорд в то время весьма увлёкся фьюжном. В результате получился самый необычный и разностилевый альбом в дискографии группы. Знаю, многим он нравится, но у меня лично душа его не принимает.

Lucifer's Friend - Mean Machine (1981) От поп-рока к хард-н-хэви.

-2

Lucifer's Friend всегда легко игрались с жанрами, но переход от попсового альбома Sneak Me In к почти метальному Mean Machine вышел особенно контрастным. Время было такое. НВОБХМ-флюиды витали в воздухе и Lucifer's Friend неплохо выступили в новом для себя жанре. Плюс на место вокалиста вернулся куда более харизматичный Джон Лоутон.

Metallica - Black Album (1991) От трэша к мрачному хэви-металу.

-3

Наверное, самый известный пример в моей подборке. Полностью реализовав себя на ниве трэша, группа решила посотрудничать с продюсером Бобом Роком, который заставил Металлику облегчить саунд и играть несколько проще инструментально. Итогом стал выход одного из самых коммерчески успешных альбомов в истории рока и хэви-метала.

Kiss - Music From The Elder (1981) От хард-рока к арт-року.

-4

А вот пример когда сотрудничество с новым продюсером оборачивается катастрофой. Наверняка, альбом имеет своих поклонников, но сами участники Kiss отзываются о нём с негативом. Продюсер Боб Эзрин превратил новый альбом Kiss в какую-то пародию на прогрессивный рок, заодно полностью выхолостив хард-роковый драйв предыдущих работ.

Gary Moore - Still Got The Blues (1990) От хард-рока к блюзу.

-5

Как и многие его ровесники, Гэри Мур был вдохновлён игрой первых блюзовых гитаристов. Поначалу же он больше проявил себя в хард-роке: в составе Thin Lizzy и на сольных альбомах, но затаённые блюзовые корни ждали возможности прорваться наружу. Устав от харда в 1990 году, Мур записал альбом слегка рафинированного блюза, который неожиданно возымел большой успех. Одноимённая с альбомом композиция "Still Got The Blues" совершенно точно стала самой узнаваемой у Мура.

Led Zeppelin - In Through The Out Door (1979) От блюз-рока к сборной солянке. Правда, очень качественной.

-6

После одномерного и концентрированного блюз-рока на Presence, Led Zeppelin ударились в тотальную эклектику на следующем альбоме. Здесь можно услышать и кантри, и латино, прогрессивный рок и, конечно же, блюз. Led Zeppelin всегда были достаточно разнообразными от альбома к альбому, но на In Through The Out Door они превзошли сами себя.

Какие ещё примеры резкой смены стиля можете вспомнить у групп?