Далеко не все группы любят меняться, особенно достигнув успеха. Ведь это означает риск, возможную потерю части поклонников и прочие проблемы. Соблазн оставить как есть работающий групповой механизм сильнее, чем тяга к творческому поиску. Но бывают исключения. Обычно, что-то новое происходило после перемен в составе или работы с другим продюсером. Рассмотрим случаи, когда группы резко меняли своё звучание на альбомах, ведь они довольно интересны сами по себе. Тут как в жизни: кому-то перемены приносили успех, ну а кто-то, наоборот, оставался у разбитого корыта.
Deep Purple - Come Taste The Band (1975) От хард-рока к фанк-року с элементами фьюжна.
От былого прямолинейного и заводного хард-рока на Come Taste The Band не осталось и следа. Группа стала больше похожа на каких-нибудь Earth, Wind & Fire, нежели на самих себя. Причины хорошо известны: новые музыканты в лице Гленна Хьюза и Томми Болина тяготели к фанку, а Джон Лорд в то время весьма увлёкся фьюжном. В результате получился самый необычный и разностилевый альбом в дискографии группы. Знаю, многим он нравится, но у меня лично душа его не принимает.
Lucifer's Friend - Mean Machine (1981) От поп-рока к хард-н-хэви.
Lucifer's Friend всегда легко игрались с жанрами, но переход от попсового альбома Sneak Me In к почти метальному Mean Machine вышел особенно контрастным. Время было такое. НВОБХМ-флюиды витали в воздухе и Lucifer's Friend неплохо выступили в новом для себя жанре. Плюс на место вокалиста вернулся куда более харизматичный Джон Лоутон.
Metallica - Black Album (1991) От трэша к мрачному хэви-металу.
Наверное, самый известный пример в моей подборке. Полностью реализовав себя на ниве трэша, группа решила посотрудничать с продюсером Бобом Роком, который заставил Металлику облегчить саунд и играть несколько проще инструментально. Итогом стал выход одного из самых коммерчески успешных альбомов в истории рока и хэви-метала.
Kiss - Music From The Elder (1981) От хард-рока к арт-року.
А вот пример когда сотрудничество с новым продюсером оборачивается катастрофой. Наверняка, альбом имеет своих поклонников, но сами участники Kiss отзываются о нём с негативом. Продюсер Боб Эзрин превратил новый альбом Kiss в какую-то пародию на прогрессивный рок, заодно полностью выхолостив хард-роковый драйв предыдущих работ.
Gary Moore - Still Got The Blues (1990) От хард-рока к блюзу.
Как и многие его ровесники, Гэри Мур был вдохновлён игрой первых блюзовых гитаристов. Поначалу же он больше проявил себя в хард-роке: в составе Thin Lizzy и на сольных альбомах, но затаённые блюзовые корни ждали возможности прорваться наружу. Устав от харда в 1990 году, Мур записал альбом слегка рафинированного блюза, который неожиданно возымел большой успех. Одноимённая с альбомом композиция "Still Got The Blues" совершенно точно стала самой узнаваемой у Мура.
Led Zeppelin - In Through The Out Door (1979) От блюз-рока к сборной солянке. Правда, очень качественной.
После одномерного и концентрированного блюз-рока на Presence, Led Zeppelin ударились в тотальную эклектику на следующем альбоме. Здесь можно услышать и кантри, и латино, прогрессивный рок и, конечно же, блюз. Led Zeppelin всегда были достаточно разнообразными от альбома к альбому, но на In Through The Out Door они превзошли сами себя.
Какие ещё примеры резкой смены стиля можете вспомнить у групп?