На написание этой статьи меня натолкнула публикация в одной из запрещенных соц.сетей моего коллеги.
Сейчас столько экспертов развелось, но копнув чуть поглубже оказывается, что это либо информация, которая тебе уже известна, либо там несут откровенную чушь.
А еще зачастую бывает, что 2-3 коротких идеи разбавляют "водой" на 3-5 часов.
И если раньше можно было объяснить нехваткой материала: надо было ходить в библиотеки, где-то искать консультации и знания, то сейчас можно найти всё в сети, и также в сети проверить компетенции этого источника.
Но, видимо, столько информации на нас сейчас выливается, что иногда мы сдаемся, пытаемся обмануть реальность, и решаем довериться инфоцыганам; думая, что за деньги нас-то точно сейчас научат и сделают так, что нам будет очень хорошо.
И хотя перестали заряжать воду у телевизора, но упорно несём деньги на марафоны Блиновской, Лерчик, крипто-трейдерам, ставки через "проверенных" букмекеров, и, разного рода бизнес-коучам.
Пробовал я тут недавно заказать аудит бесплатный, по продвижению Озон. И знаете что? Они помогли мне повысить самооценку, потому как они не смогли мне предложить ничего, что я уже не сделал.
Конечно, я мог отдать им от 20т. в месяц (контракт на 3 месяца) и они мне прописали бы карточки и очень нужные советы про продвижению и рекламе, но я так давно читаю Озоновские факи (F.A.Q.), что им реально нечего было предложить.
Но, вернёмся к моему другу. Когда я увидел его сторис я не мог остановить смех.
Задача была провести аудит кафе и выявить слабые стороны для увеличения потока посетителей и среднего чека.
Может быть, там всё было по-другому, но из того, что он описал....
Хотя, если взять шоу Константина Ивлева, то именно так он и делает.
Но меня умилил следующий тезис:
Если владелице бизнеса пришло только сейчас это осознание....
А до этого было не так очевидно?
Я вот тоже думаю, что если бы моё масло и соевый соус рекламировали лучшие повара России, то продажи взлетели бы на невиданную высоту.
Только денежков это стоит немаленьких, а "спонсеров" у меня нет.
Но как-то по мне, реальный показатель твоей деятельности, это - эффективная работа. Да это дольше, чем искусственное накачивание бизнеса, но более честное.
Никогда не мог "впарить" людям что-либо. Могу аргументировать почему, этот продукт хороший, а дальше человек уже сам должен принять решение. Но здесь я сужу по себе, например я знаю, что вот эта кофемашина делает потрясающие напитки, но кофе я пью раз в сто лет, поэтому не куплю ее себе никогда.
И умение сделать из обычных, казалось бы, продуктов - конфетку, то - что заслуживает внимания и уважения.
Кстати, по статистике, из тех заведений, что перекраивал К.Ивлев в живых остается около 10-15%.
Так вот.
Не получится без труда и вложений не только материальных, но и интеллектуальных выстроить хороший прибыльный бизнес.
Вкладывайте в себя, анализируйте, изучайте информацию, критически воспринимайте, - т.е. любое действие должно быть аргументированно).
И тогда, даже если вы прибегнете к услугам специалистов, то хотя бы будете "в теме" и могут появится правильные вопросы, по которым уже и работу специалиста и его методы можно будет оценить.
А на этом у меня всё.
Всем добра.