Не скажу, что я прямо таки ждал Darktide. Да, мне очень интересна вселенная Warhammer 40000, но сама концепция игры не вызывала у меня особого восторга. Так что, я спокойно пропустил выход игры, прождал пару месяцев, минуя самый ужас запуска и смог подойти к игре с трезвым взглядом. Так как же она?
Если кратко - средне. Как полагается спорной игре - у неё много хороших моментов, но практически все из них можно оспорить через "Но"
Графика и дизайн (7/10)
В общем и целом - картинка в игре очень достойная. Подобно Deathwing и Hiredgun, атмосфера мрачной вселенной передаётся очень доскональною. В этом плане здесь хороша работа и геймдизайнеров, и художников. Гигантские и гротескные танки, угнетающие заводские комплексы невероятных размеров, пафосные и атмосферные облики персонажей и чуток ретро-футуризма. Одним словом - насладиться атмосферой Warhammer 40000 можно без проблем.
Пушки выглядят красиво и буквально взяты из самой настольной игры. Облики персонажей - во многом аналогично. Спецэффекты тут тоже на уровне. Огонь, взрывы, молнии, выстрелы - всё тоже выглядит очень достойно, зрелищно и красиво. Хочется даже пользоваться не самым лучшим оружием сугубо из-за классных эффектов.
Так что же оскверняет такую мрачную картину? Во-первых, малое количество локаций. Их можно разделить на три категории, в рамках которых различий почти нет: гигантские заводы, уровни снаружи города и уровни внутри города. Доходит до смешного, что некоторые из карт на 50% состоят из крупных ассетов других. Из-за этого внешний вид очень быстро приедается. Да и локация-хаб весьма и весьма скучная и маленькая.
Во-вторых, пусть количество врагов и достойно похвалы, а элитные противники и вовсе очень разнообразны, но их визуальный ряд ограничивается 1-3 штуками, из-за чего большие орды врагов выглядят очень неубедительно, так как все присутствующие - клоны друг друга.
Звук (9/10)
Со звуковой частью все почти идеально. Саундтрек у игры великолепный, играет в нужное время и прекрасно подчёркивает атмосферность момента, будь то напряженное выживание или боссфайт. Как по мне, здесь один из лучших саундтреков среди игр по WH40K. А гримдарковые хоровые напевы - просто потрясающие.
Озвучка оружия и способностей великолепна - всё легко отличить на звук и атаковать очень приятно. Персонажи так же озвучены хорошо, хотя разнообразия фраз и голосов всё-таки не хватает. (Доходило до смешного, что в партии из 4х Псайкеров все говорили одним и тем же голосом).
Геймплей (6/10)
Самый сложный для оценки момент, как по-мне. Я долго метался, поставить ему 6 или 7. И, специально пройдя миссию, я всё-таки склонился к выводу, что геймплейно у игры слишком много минусов.
По-сути, это типовой экшн-шутер от первого лица. У игры очень приятный арсенал оружия, начиная от обычных пистолетов, заканчивая посохом молний и гигантским цепным мечом. И при этом, каждая пушка ощущается отлично, стрелять и драться в игре очень приятно и хочется попробовать всё.
Классов персонажа 4 штуки и, пусть во многом они разделяют один и тот же арсенал, геймплейно они ощущаются совершенно по-разному. У них разные активные и пассивные навыки и роли они выполняют сугубо свои.
Но тут мы встречаемся с первой проблемой. Персонажи слишком жестко привязаны к своим ролям. Если в той же Vermintide можно было за счёт подклассов сильно сменить стиль игры, то здесь такого нет. Да, псайкер может взять автомат, а стрелок - цепной меч, но это не превратит первого в супер-стрелка, а второго - в уничтожителя ближнего боя. И, что лишь сильнее усугубляет проблему - нельзя играть только с ботами или друзьями. Причём боты - всегда будут снаряжены всякой фигнёй и принадлежать лишь одному классу стрелка.
Кроме того, в игре не чувствуется уровневая прогрессия - нам разблокируют различные навыки лишь каждые 5 уровней, а между ними лишь в первой половине игры изредка дают новые магазины и новые пушки, из-за чего уровни после 15 качаются очень уныло и скучно из-за отсутствия наград. Да и пассивки за уровни не сказать что равноценны.
Кроме того, в самих миссиях все проходит слишком скучно - идём к точке, уничтожая волны врагов, там ждём некоторое время или ищем предмет, после чего повторяем. Лишь в одной-единственной миссии есть разнообразие в виде унылейшего босс-файта в финале. И, более того, несмотря на зрелищность окружения, оно слишком статично. Не хватает какого-нибудь действия на фоне, вроде разрушения зданий, подрыва чего-либо и других масштабных и зрелищных событий. Само по себе прохождение миссий не даёт какого-либо вау-эффекта в процессе.
Но, на деле игру можно хорошо похвалить за разнообразие врагов. Отличие от того же Vermintide, здесь активно используются и стрелки, и рукопашники, а количество элитных врагов переваливает за двадцатку, что вынуждает активно использовать свой арсенал Правда, снова сплошные нурглиты, будто бы других представителей хаоса в мире Warhammer больше нет...Жаль только, что мини-боссов тут лишь 3 штуки и уникальный опыт может предоставить только 1.
Сюжет и Лор (3/10)
Я разочарован. Это всё, что я могу сказать.
Не то, что бы в Vermintide был какой-то сюжет, но тут разрабы хвалились, что сюжет пишет сам Дэн Абнетт - довольно популярный и продуктивный писатель...
А в итоге, в самих миссиях сюжета практически никакого, даже в сравнении с Vermintide, а глобальный сюжет нам выдают раз в 3-5 уровней в виде коротенькой кат-сцены. И, блин, игра пытается строить интригу кто предатель, хотя кроме главного героя мы практически никаких персонажей не знаем. Из-за этого, финальная сцена смотрится очень халтурно и натянуто. Честно - я даже не особо-то и понял, что произошло, ибо за пределами всех этих кат-сцен сюжета и нет. Даже в лобби никто ничего толком не скажет. А ведь на прохождение сюжета может уйти около 30-40 часов...Точнее на набивание уровней.
Ах да. Лор в игре пусть местами и есть, но очень и очень скромный. Никто вам ничего толком не расскажет.
DLC, Дополнения, Бонусы (2/10)
Что я могу сказать? На данный момент дополнений, энциклопедий, новых режимов игры нет. Зато уже на релизе есть магазин, где можно купить облики персонажей. Игре уже почти полгода, но ни о каких расширяющих DLC речи нет.
Баги, Фичи, Оптимизация (5/10)
Как я говорил - я не застал всего ужаса релиза, но даже сейчас - она всё ещё страдает от плохой оптимизации (даже на средних настройках 45FPS не всегда стабильные), наличия багов и периодических проблем с сервером. Но, сейчас хотя б можно нормально поиграть.
Итог.
Игра может дать вам удовольствие. Все-таки, несмотря на все недостатки - это приятный шутер с красивой графикой и хорошим музыкальным сопровождением. Вот только рекомендовать я его буду только фанатам Warhammer 40000, так как для обычных игроков все недостатки игры будут мешать очень сильно, пусть и первое время играется всё весело. Или, как минимум, дождитесь скидок.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Экшн/Шутер от первого лица
Дата выхода: 2022
Минимальная цена в Steam: 2199 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только Текст, Качество - 4/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)