Джейкоб и Гиттель Драйсер прибыли в Нью-Йорк с пригоршней валюты и мечтой открыть собственный ювелирный бизнес. А десятилетия спустя, когда Cartier прибыл в Нью-Йорк, они стали рассматривать Dreicer & Co., возможно, как своего главного соперника.
Приезд в Америку
Гражданская война едва закончилась, когда Джейкоб Драйсер (28 лет) и его жена Гиттель (24 года) пересекли океан, чтобы начать новую жизнь в Америке. К счастью, вдобавок к бесполезным деньгам пара привезла с собой небольшой набор жемчуга и драгоценных камней, вшитых в подкладку их одежды. И муж, и жена имели предыдущий опыт работы в ювелирном бизнесе, и с их скудными запасами драгоценных камней смогли приобрести квартиру в подвале и открыть магазин. Там Джейкоб взял на себя роль продавца, а Гиттель присматривала за драгоценными камнями, в том числе за огранкой и полировкой необработанных камней.
Потребовалось несколько лет, чтобы бизнес прижился, но когда это произошло, маленький магазин стал большой сенсацией.
Двигаясь вверх
К 1876 году среди клиентов Джейкоба Дрейсера были сливки нью-йоркского общества. Аделаида Мотт Белл, жена богатого инвестора, была одним из первых сторонников товаров Дрейсера. Известно, что она потратила 6000 долларов на ожерелье из изумрудов и жемчуга. Это было лишь одно из многих украшений, которые она приобретала со временем у расцветающего ювелира.
Политики и их жены также оказались их постоянными клиентами. Президент Гарфилд попросил Дрейсера создать камею по его подобию. К сожалению, произведение было в производстве, когда Гарфилд был убит в 1881 году.
В 1884 году компания Jacob Dreicer & Co. открылась на Бродвее, 1128 на Манхэттене. Витрина магазина была случайно расположена за углом от ресторана ДельМонико, фаворита среди подающих надежды обитателей. Джейкоб часто обедал там, прихватив с собой одно из своих самых изысканных произведений, и часто продавал его одному из посетителей ресторана.
Драйсер специализировался на жемчуге, который был одним из самых популярных украшений в 1870-х и 1880-х годах. Обладание жемчужной нитью от Драйсер действительно впечатляло. Тем не менее, стало очевидно, что мастерство Джейкоба в обращении с цветными драгоценными камнями также привлекло многих консервативных покупателей.
Отель Grand Union в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, был популярным местом летнего отдыха для самых богатых жителей Нью-Йорка. Дрейсер открыл магазин в Гранд Юнион, который оказался прибыльным, особенно потому, что отель был также эксклюзивным местом для свиданий. Многие любовники получили подарок от Дрейсера.
Сын Джейкоба, Майкл, достиг совершеннолетия в 1885 году. Выпускник Бруклинского колледжа, он получил возможность занять свое место в семейной фирме. Гиттель Драйсер повезла сына в Европу и научила его всему, что знала о покупке необработанных камней. У Майкла был необычайный талант запоминать жемчуг, умение, которое было так тонко отлажено; он мог идентифицировать украденные жемчужины, даже если они были сняты с оправы.
В 1892 году компания сменила название на J. Dreicer & Son и переехала на 5-ю авеню, 292.
Наступление нового века ознаменовало пик успеха Драйсера. Ида МакКинли, жена президента, получила множество подарков, созданных Драйсером, и ее любимым камнем были бриллианты. Самой известной из них была сверкающая тиара с двумя бриллиантовыми крыльями на золотом круге, предназначенная для ношения в созданном виде или разделенная на пару брошей. Тиара, которая почти столетие находилась вне поля зрения общественности, снова появилась в 2014 году. Ее купил владелец магазина в сериале «Звезды пешки». Владелец, в свою очередь, любезно разрешил кураторам Президентской библиотеки Мак-Кинли приобрести тиару для своего музея.
Флагманский магазин
1907 год стал знаменательным для компании, которая к тому времени называлась Dreicer & Co. Их флагманский магазин сам по себе представлял собой роскошную обстановку, идеально сочетавшуюся с изысканными драгоценностями, выставленными на продажу.
Эпоха джаза создала идеальную атмосферу для наслаждения роскошными драгоценностями, произведенными Dreicer & Co. Многие любители хлопот в поисках чего-то необычного — и готовые потратить столько, сколько нужно — нашли Драйсер более чем лучшим.
По большому счету, Dreicer & Co. была консервативной по стилю, шла в ногу с модными стилями и тенденциями, включая темы ар-нуво и ар-деко, но делала упор на качество и внимание к деталям, всегда в рамках хорошего вкуса.
Отличительные драгоценные камни были представлены в минимальной оправе, чтобы наилучшим образом продемонстрировать потрясающие качества драгоценных камней. Драйсер особенно отдавал предпочтение жемчугу, сапфирам, бриллиантам, изумрудам и рубинам как драгоценным камням, которые они чаще всего использовали в своих изделиях.
Конец эпохи
К сожалению, Майкл Драйсер внезапно скончался в 1921 году в возрасте 54 лет. Его убитый горем отец скончался 18 дней спустя. Компания уже никогда не была прежней, и в марте 1927 года Dreicer & Co. навсегда закрылась.
Кто купил большую часть драгоценностей у наследников Дрейсера? Картье.