Найти в Дзене
Политический механизм

Маленькие субботние истории

Утро субботы - лучшее время, чтобы отвлечься от политики и экономики. Поэтому я продолжаю серию коротких субботних историй - надеюсь, они будут вам интересны... усаживайтесь поудобнее и приятного вам чтения :)

За судьбой Жанны Кальман пристально следили все французы - она родилась за 14 лет до того, как была построена Эйфелева башня, и попала в одну очень интересную историю.

Во Франции на рынке недвижимости существовала следующая практика — пожилые люди продавали свою квартиру дешевле рыночной стоимости с тем условием, что они до конца жизни будут жить в этой квартире, а покупатель будет платить им ежемесячную ренту.

Однажды адвокат Андре-Франсуа Робин купил квартиру у 90-летней Жанны Кальман, и по договору он должен был платить ей 2500 франков в месяц. За этой сделкой внимательно наблюдала вся французская нация, потому что бодрая старушка жила в свое удовольствие, а мсье адвокат так и не дождался своего новоселья и умер в возрасте 77 лет.

За это время он выплатил мадам Кальман сумму, в два раза превышающую рыночную стоимость ее квартиры. Но и это еще не все — согласно договору, обязательства по выплатам перешли его семье, которая продолжила содержать пожилую француженку.

Жанна Кальман покинула этот мир в возрасте 122 лет и 164 дней — она попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый возрастной человек, чье рождение было подтверждено документально. За всю свою жизнь она не проработала ни одного дня, занимаясь теннисом, плаванием и роликовыми коньками, а так же играя на пианино и посещая театр, оперу и многочисленные музеи.

В 114 лет она снялась в кино, где рассказала о своей встрече с Ван Гогом, а в 117 лет бросила курить, и то только потому, что к тому времени она почти потеряла зрение и ей было неприятно просить других людей помочь ей прикурить.

По словам Жанны Кальман, секрет ее долголетия заключается в трех вещах — употреблять побольше оливкового масла, пить портвейн и съедать по килограмму шоколада в неделю :)

Алексей Иванович Абрикосов и его супруга Агриппина Александровна были богатейшими людьми страны — они владели кондитерской фабрикой, которая сегодня стала концерном «Бабаевским», а так же держали собственный банк и страховую компанию.

Дед Алексея Ивановича Степан был крепостным, и благодаря своему таланту кондитера он сумел из Пензенской губернии перебраться в Москву, где в возрасте 60 лет организовал свое дело. В итоге простой крестьянин заработал нужную для выкупа сумму и купил «вольную» для себя и всей своей семьи.

Его сыновья чуть не погубили его дело, однако внук Степана Абрикосова сумел возродить кондитерскую династию — Алексей Иванович лично контролировал каждый этап производства, применяя старые семейные рецепты.

Он очень любил детей, поэтому его продукция предназначалась в первую очередь им — сладости Абрикосова постоянно удивляли маленьких покупателей своими яркими вкладышами, открытками, ребусами и загадками, а красивые коробки с конфетами считались лучшим подарком для каждого российского ребенка.

Алексей Иванович и его супруга помнили, что такое нужда, поэтому они заботились о своих рабочих, как никто другой — они построили для них общежитие, организовали систему бесплатных обедов, а для их детей открыли детский сад.

В 1889 году Агриппина Александровна — мать 22 детей — открыла и содержала родильный дом на 200 мест — это было первое частное заведение такого рода, где работали самые лучшие врачи и куда принимали любых рожениц, независимо от их сословия и благосостояния.

Помимо этого, семья Абрикосовых содержала в Москве специальные столовые для малоимущих, построила детский сад для беспризорных детей, открыла психиатрическую лечебницу (сейчас это больница имени Алексеева) и оплатила постройку одного из зданий Московской консерватории.

Не смотря на свое богатство, главной ценностью Алексея Ивановича и Агриппины Александровны была семья — на их золотой свадьбе собралось 150 детей, внуков и правнуков!

Вильгельм Рентген, как и многие гении, был очень непростым человеком — сотрудники страдали от его грубости, но продолжали работать с ним из-за таланта своего шефа.

Когда Шведская королевская академия наук оповестила великого ученого о присуждении ему Нобелевской премии, он лишь пожал плечами и ответил, что не возражает. А когда комитет пригласил его на официальную церемонию вручения, то Рентген велел передать через своего секретаря, что он занят более важными вещами и ему некогда ездить в Стокгольм.

Шведы просто опешили от такого ответа, ведь эту награду вручает лично король Швеции, о чем они и сообщили строптивому ученому. Но тот огорошил их еще больше: «Если королю больше нечего делать, а видимо так оно и есть, то пусть он сам приедет в Вену. А я не придворный бездельник и очень занят!»

В итоге, премию Рентгену просто переслали с курьером, ведь тот действительно был очень занят исследованием своих лучей — за полтора года он описал двенадцать их свойств, а вся его работа поместилась всего на четырех страницах. После этого ученый заявил, что тема себя исчерпала, и перешел к другим своим проектам.

Его сотрудники решили, что их шеф окончательно спятил и не видит чудесных перспектив своих лучей, поэтому они занялись их изучением самостоятельно. Через несколько лет большинство из них скончалось от лучевой болезни, о которой в то время еще никто ничего не знал.

Прошло уже более ста лет, но к свойствам лучей, описанным Вильгельмом Рентгеном, не добавилось ни строчки — гениальный ученый и тут оказался прав.

Однажды Чарли Чаплин, придя домой, обнаружил в своем кармане незнакомые ему золотые часы. Весь вечер он ломал голову над тем, как они туда попали, а утром ему принесли письмо без обратного адреса:

Дорогой мистер Чаплин! Пишет вам профессиональный карманник. Вчера в метро я украл у одного гражданина золотые часы, но, увидев вас, решил сделать вам подарок и опустил их в ваш карман. Я очень люблю ваши фильмы и являюсь вашим поклонником!

Чарли Чаплин отнес часы в полицию, где они пролежали практически год, потому что полицейские так и не смогли найти их хозяина. Позже часы вернули актеру, и тот решил подать объявление в газету о поиске их владельца. К его изумлению, через несколько дней ему принесли письмо следующего содержания:

Дорогой мистер Чаплин! Год назад в метро у меня украли часы, и сейчас я прочитал, что какой-то карманник подарил их вам. Пусть они останутся у вас, мистер Чаплин. А так как я не меньший почитатель вашего таланта, чем вор-карманник, то посылаю к часам и золотую цепочку!