Светлана поправляла дрожащими пальцами чепчик на дочке и всеми силами старалась сдержаться, чтобы не оглянуться.
Ей хотелось бы вечно смотреть на его такое родное лицо, гладить колючие щеки и разговаривать обо всем на свете, неважно о чем. Но их пути расходились все дальше и дальше, и Светлана с тоской думала о том, что им так и не суждено быть вместе.
<-- начало
<-- Предыдущая часть
Первое время после родов Светлана полностью была погружена в заботы о своей новорожденной дочери и не могла думать ни о чем, кроме кормлений, пеленаний, купаний и усыплений.
Проблемы возникали на каждом шагу. Если бы не помощь матери, она, наверное, провалилась бы в послеродовую депрессию. Но мать была так счастлива и жизнерадостна, так неутомимо во всем помогала, что заряжала своей энергией и Светлану.
Лето стояло жаркое, Погода была прекрасной для новорожденного. И Светлана часто выходила гулять с малышкой. Вика очень хорошо спала в коляске на свежем воздухе.
В одну из таких прогулок они повстречали Виктора. Он, на удивление, был трезв и шел по каким-то своим делам. Он удивился не меньше Светланы, увидев ее с коляской.
- Тебя можно поздравить? Замуж вышла? - угрюмо спросил он.
- Поздравь. У меня дочка, - уклончиво ответила Светлана. Сердце глухо стучало где-то в животе.
- И кто счастливый избранник? Познакомишь?
- С дочкой вот познакомься.
Они еще перекинулись несколькими незначительными фразами и разошлись.
Светлана поправляла дрожащими пальцами чепчик на дочке и всеми силами старалась сдержаться, чтобы не оглянуться.
Ей хотелось бы вечно смотреть на его такое родное лицо, гладить колючие щеки и разговаривать обо всем на свете, неважно о чем. Но их пути расходились все дальше и дальше, и Светлана с тоской думала о том, что им так и не суждено быть вместе. А тем более теперь - она теперь "женщина с прицепом", а он - хронический алкоголик.
Она еще не решила, как будет отвечать дочери на вопросы об отце. А такие вопросы, конечно, обязательно появятся у ребенка. Почему у всех есть папы, а у нее нет? Кто ее папа? Где он? Но она все равно ни о чем не жалела.
Мысли об отце ребенка она гнала прочь. С одной стороны она, конечно, понимала, что поступила не очень правильно. И понимала, что легко могла бы увести его от жены и детей. Но с другой стороны - она его не любила. Зачем же рушить семью?
Материнство принесло так много счастья и смысла в ее жизнь, так много радости и восторга! И дочь со временем конечно поймет, что папы есть не у всех, а своим появлением на свет она обязана необычным поворотам судьбы.
Это была долгожданная беременность, и все были рады новому члену семьи. Надо только придумать красивую легенду для дочери. И прочь все предрассудки и комплексы! Каждый строит свою жизнь как умеет.
В понедельник нужно было идти с ребенком в детскую поликлинику на плановый ежемесячный осмотр и взвешивание. Первое время участковые врач и медсестра по очереди регулярно навещали малышку на дому. Но сейчас Вика уже стала "большая", исполнилось целых два месяца. И теперь к врачу нужно идти своим ходом. Бабушка тоже собралась с ними, приготовила бутылочку с молочком, подгузники и запасную одежку - кто знает, какие там очереди.
Они спустились вместе на лифте, открыли дверь подъезда, чтобы выкатить коляску... Но на пути оказалось препятствие.
- Это еще что за фокусы? - удивилась Людмила Семеновна.
- Он тут с ночи лежит, поведала соседка-бабулька, сидящая на скамейке у подъезда.
- Он живой хоть?
- Живой, спит на солнышке. В дымину...
- Что там, мам? - Светлана выглянула из-за коляски. Там, распластавшись на все крыльцо, спал пьяный Виктор.
- Как его отодвинуть-то? - засуетилась Людмила Семеновна, - мы же на прием к врачу опоздаем. Эй ты, как тебя там? Домой иди! Просыпайся! Тут люди ходят.
- Мама, это Виктор, - шепнула Света.
Мать резко обернулась:
- Это - Виктор? - Она явно была в замешательстве, - я даже не узнала его...
Она пошевелила его, растолкала. Он, наконец, очнулся, замычал что-то.
-Иди-ка без меня в поликлинику, - сказала она Светлане, - не бросать же его тут, как собаку.
Они вдвоем с трудом подняли Виктора на ноги, и мать повела его в квартиру. А Светлана повезла Вику на прием к врачу.
Виктор шел по ступенькам послушно, сильно покачиваясь и не понимая, кто и куда его ведет. Людмила Семеновна уложила его в кухне на диван, проспаться. Он спал долго и удивительно тихо. Она несколько раз подходила, прислушивалась, дышит ли.
Вскоре вернулась Света с ребенком. Малышка спала, а женщины долго сидели молча, думая каждая о своем.
Наконец, он проснулся, завозился, закашлял, вышел покурить на балкон. Людмила Семеновна вышла следом.
- Ну, что скажешь? Что делать будем? - Она прикрыла плотнее балконную дверь. - Давно это у тебя?
Он кивнул.
- Лечиться будешь?
- Это не лечится.
- Ты пробовал?
- У меня есть друзья закодированные. Не помогает. - Он озирался, не совсем понимая, где находится.
- Женился бы, может быть жизнь по-другому сложилась.
- На ком? - он поморщился.
- Сколько Света тебя ждала... Как любила...
- Света? - он опять оглянулся, - нужен я ей...
- Всю жизнь о тебе только и думает. А ты - ноль внимания.
- Я? Это она меня продинамила... Уже вон это... женилась.
- Всю жизнь тебя ждать, что ли. Да и не замужем она.
- Нет? - он вскинул голову, посмотрел недоверчиво.
- Я тебя серьезно спрашиваю - лечиться будешь? В клинику ляжешь?
- Какую клинику?
- Наркологическую. Ты лечился там когда-нибудь?
- Нет, бесполезно.
- Ты пробовал?
Он помотал головой.
- Собирайся, поехали, - Людмила Семеновна решительно пошла одеваться.
...
Светлана и Людмила Семеновна по очереди навещали его в клинике почти каждый день. Больше навещать было некому. Родители его давно умерли, сестра уехала из города. Друзья почти все давно обзавелись семьями, и он не вписывался в их круг общения.
Он пробыл в клинике ровно месяц. Там же его закодировали. На протяжение трех месяцев он держался, даже устроился на новую работу. Но потом всё началось сначала. Бутылка не отпускала. Потребовалось повторное лечение. А потом и еще одно... А Людмила Семеновна и Светлана терпеливо о нем заботились и помогали. И, как-то постепенно и незаметно, он вошел в эту семью. Просто было ясно, что он не может жить без этих людей. А они без устали делали все, чтобы он был здоров и счастлив. И эта любовь и забота были его главным лечением.
Потребовалось более двух лет, чтобы его организм полностью очистился от токсинов и освободился от тяги к спиртному. Консультации психолога, которого нашла Людмила Семеновна, помогли восстановить навыки общения с трезвыми людьми и разорвать связь с собутыльниками. Он снова научился улыбаться и почувствовал интерес к трезвой жизни. Тем более, что ему было для кого теперь жить.
Они не играли свадьбу, а просто зарегистрировались в ЗАГСе. Виктор принял дочь Светы, как родную и дал ей свое отчество и фамилию. А Светлана родила двух замечательных мальчиков-близнецов, очень похожих на Виктора. Они всей большой, счастливой семьей переехали в просторную трехкомнатную квартиру Виктора, доставшуюся ему от родителей.
А Людмила Семеновна, оставшись одна, недолго скучала и тоже вышла замуж за такого же вдовца, как она сама.
***
КОНЕЦ
© Copyright: Елена Петрова-Астрова, 2023
Свидетельство о публикации №223071601511
Друзья, приглашаю вас подписываться на мой канал.
Желаю всем приятного чтения и отличного настроения!