Вчера мы начали историю об актрисе Паска. Она становится старше, ей нужно думать о том, что делать, сойдя со сцены, и вот мы остановились на том, как ей кто-то приглянулся... Итак, далее начинает развиваться невинный роман! Не то чтобы, правда, герой этого романа был так уж хорош...
"Граф Вичай - уже несколько пожилой, с редкими волосами и с некоторой лысиной, несколько недалёкий и несколько потёртый господин - имел чин ротмистра, был наследником громадного состояния старого барона Бочкай, своего внучатого дяди, был владельцем прекрасной скаковой конюшни и отличался благородным, рыцарским характером".
Ну что ж, не худший вариант, скажу я вам!
"Скоро он мог уже похвастаться званием "adorateur unone" Паска: единственный! И он очень этим гордился; он часто разъезжал с нею по городу в своём экипаже; он ежедневно привозил ей, по общепринятому обычаю, громадные букеты; он преподносил "к её ногам" драгоценный уборы новейшего фасона, одним словом, он был "единственным" её обожателем. И вдруг однажды горничная доложила Паска о визите молодого барона Мандельблю в то самое время, как у певицы сидел ротмистр - и хозяйка приказала принять гостя... Пока горничная, с многозначительной улыбкой на губах направилась в прихожую, граф Вичай вскочил с кресла, словно его укусила змея:
- Как, в принимаете визиты разных кавалеров! И при этом в моём присутствии!..
- "В моём присутствии" - это хорошо! - улыбаясь, возразила Паска. - Разве вам было бы приятнее, если бы я делала это у вас за спиной?
- Нет! Но этого дурня! Этого молокососа! Этого безпутника! [да-да, старая орфография - я же только "яти" убираю] И с такой фамилией! Барон Мандельблю! ["голубая миндалина"?!]
- Любезный граф, я, пожалуй, и не принимала бы его, если бы не была к этому вынуждена. Нам, певицам, нужны такие поклонники, как молодой барон Мандельблю... Ах! вот он идёт...
И он действительно вошёл с громадным букетом в руках, вошёл с некоторым смущением, но с восторженными фразами на губах, и Паска была вся внимание, вся любезность, так что бедный ротмистр, казалось, что не лопнул от злости и ревности".
Простите, но не могу не вспомнить графа и маркиза из "Собаки на сене". :)
"А когда барон Мандельблю удалился, ротмистр, окончательно выйдя из себя, разразился и загремел:
- Это невозможный человек, madame! И вы форменно ухаживали за ним! Что это должно значить?
- Это должно значить, что мне нужен такой обожатель!
- Как так?
- Очень просто. Барон Манделблю молод и глуп. Он хочет жениться на мне. И он женится на мне. Я должна же в конце концов подумать и о моём будущем.
- Жениться! - заволновался окончательно убитый граф. - Почему же вы мне не сказали этого сразу? Я также готов жениться на вас... если уж это необходимо..."
"И граф Вичай действительно женился на Паска. Он не был несчастлив в браке с нею. И уже много времени спустя после свадьбы, она сказала ему как-то среди других разговоров: ты спрашивал меня тогда, к чему нужны такие молодые глупые поклонники, каков был, например, барон Мандельблю? Теперь я могу признаться в этом: именно для того, чтобы на нас женились такие богатые пожилые обожатели, как ты!"
Вот это она зря, конечно. :)
Хотя в любом случае, история эта - выдумка. Сведений о втором браке мадам Паска нет, и в 1892, когда была опубликована эта история в русском журнале, она ещё выступала на сцене, и покинет её только год спустя.
Кажется, у автора к ней, как говорится, "что-то личное"!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!