Давненько это было. Сплю у себя на кровати в общежитии, примерно час ночи. Душное уральское лето, окна у нас на втором этаже открыты( комната угловая), боковое окно узкое и под ним проходит пожарная лестница.
В комнату падает свет уличных фонарей. Сквозь сон слышу, что кто-то ходит по комнате, громко топая. Ну, думаю, Тамара пришла со второй смены( мы жили втроём). Она работала на топливоподаче, на электростанции, была постарше нас, ей было уже 20. Та ещё работёнка, я вам скажу, когда транспортёр остановится, получается завал, приходится целую смену лопатами кидать уголь. На лице и на руках чернота у неё не отмывалась полностью. Тамара была девушка мощная, высокая. Другая бы не справилась с этой работой.
Вот лежу я и думаю, глаза не открывая:
- когда же Тамара уляжется спать? И почему она, не снявши сапоги, так громко топает?-
Я не могла сообразить, какие сапоги летом?
Но когда эта «Тамара» стала выдвигать чемодан из под моей кровати, я открыла глаза.
Прямо перед собой увидела мужика в кепке с пуговицей, который сидел на корточках. Он, с усердием (которое требовало лучшего применения), рылся в моём чемодане! От этого урки противно пахнуло смесью застарелого пота, курева и перегара. Фу, какая гадость! От испуга я заорала на всё общежитие, натягивая на себя казённую простыню:-ААА!-
Ночной гость выпрыгнул в боковое окно (даже оборвал наличник своими кирзовыми сапогами), и был таков. Из его уст был слышен трёхэтажный мат. Вот я тогда струхнула! Сердце билось где-то в горле! Никогда меня ещё так не пугали!
Этот чудак ( на букву "м"), не понимал, что тут брать нечего! В моём чемодане лежала всякая дрянь: старые лифчики, трусы. Денег там сроду не бывало, впрочем, как и в кошельке.
На следующий день,ранним утром, еле-еле доковыляла до работы в новых туфлях, которые купила у Флюры- соседки по комнате. Соседка была очень высокая, все её кавалеры были ниже её ростом. Из-за этого она отпилила каблуки от своих новых туфель. Ходить она в них пробовала( видимо), но это было невозможно — эта обувь сильно раскатывалась по тротуару, можно было упасть.
Соседка додумалась продать эти «покатушки» мне.
Я с радостью купила, ведь они были дешевле, чем в магазине. Попала я впросак! Денег и так не было — раньше у поваров были смешные оклады, кто их назначал имел ввиду, что повара, заведомо, «несут».
В этих туфлях я чувствовала себя, как человек на льду, впервые ставший на коньки. Я катилась по тротуару, размахивая руками. Вернуть покупку назад мне было стыдно.
Не скрою, я приносила продукты из столовой ( их нам распределяла повар-бригадир после трёх дней работы).
С помощью подруг по комнате, еда успешно поглощалась. Например, за 3 года совместного проживания эти двое ни разу не покупали сахар!
Как-то прихожу из школы вечером( я 3 года училась в вечерней), Флюра дома с очередным воздыхателем.
Я стала искать в кухонном столе, чем бы можно поживиться, так хотелось есть! Смотрю, яйца в ящике катаются и шуршат, а в это время парочка влюблённых покатывалась со смеху:
- это мы все яйца выпили, проколов их иголкой!-
Вот и поужинала!
Флюра имела приятное скуластое лицо, обрамлённое тёмными, чуть вьющимися волосами. Работала она в магазине радиотоваров. Всегда пребывала в хорошем настроении, немного портили впечатление тонковатые, немного с кривцой, ноги. Как-то идём с ней по улице, а хулиганистый подросток кричит вслед:
- ноги, как у старого таракана!-
Значит у молодого таракана ноги толще что-ли? Вот, поганец!
В столовой ( на моей работе), был перерыв на обед с трёх до четырёх дня, с шести-то утра так наработаешься, ноги гудят! Сидим за столом, вдруг Маня, кухонная рабочая, громко кричит:
- Райка, почему у тебя щи холодные?-
-А потому, что ты целый половник себе в тарелку сметаны положила из холодильника! - отвечаю.
Да, эту даму не допросишься помочь поднять бачок на плиту. У неё каждый день один ответ:
- у меня «пришло»!-
Приходилось поднимать большие бачки мне одной. Плюнув на своё здоровье хватала тяжести. Бесшабашная молодость!
Эта Маня была высокая статная женщина, в 2 раза старше меня. Эта лоботряска себя очень берегла! Я сейчас понимаю, что ничего хорошего нет в том, если каждый день «пришло», так можно и болезнь на себя накликать, если так бессовестно врать!
После обеда пришлось идти на склад за продуктами, а там кладовщица трудится в поте лица — вылила в бочку томатной пасты ведро воды и мешает здоровенной палкой. Сама вся вымазалась с головы до ног! Ей приходилось тоже разводить пожиже. Она всегда старалась на кухню сбыть просроченные продукты, а повара должны из этого приготовить качественную еду. Это была большая проблема.
Тут случилась нечаянная радость — кто-то из посетителей забыл на раздаче коробку конфет «зефир в шоколаде», женщины только попробовали, остальное досталось мне, первый раз ела такую прелесть! За этой коробкой так никто и не пришёл.
Так и жили...