пред.
— Лиса, принеси настой. Нужно размочить повязки.
Приятный голос с хрипотцой вырвал Тельзу из глубин подсознания. Отголоски боли сразу дали понять, что последние события, о которых она помнила, ей не привиделись в страшном сне. Они стали кошмаром во плоти.
Тёплая влага с запахом трав коснулась лица. Но даже такое осторожное касание вызвало вспышку боли. Девочка невольно дернулась.
— Очнулась? - раздался все тот же приятный мужской голос. Он так заботливо обволакивал слух, что тревога приходила с запозданием.
Тельза хотела ответить, но вместо этого из груди вырвался хрип, горло мгновенно пересохло. Девочка закашлялась.
Её тело, сотрясаемое кашлем, приподняли. Под спину подложили что-то твёрдое.
— Пей, - беспрекословно потребовал мужчина.
Кромешная тьма окружала девочку, приходилось ориентироваться на слух. Она ощутила, как к губам поднесли край посуды и наклонили. Тёплая тягучая жидкость полилась в горло, по вкусу напоминая бульон. Тельза только тогда ощутила поистине зверский голод и жадно прильнула, в несколько больших глотков осушив все до последней капли.
— Спасибо, - все ещё с хрипами ответила Тельза, но на этот раз обошлось без приступа удушья. — Что со мной? Я ослепла? - задала она, наверное, самый важный вопрос. Пока девочка пила отвар, он стучал набатом в её голове, а воображение уже рисовало картины слепой попрошайки, умирающей с голода.
— Пока сказать сложно. Сейчас снимем повязки и посмотрим, - учтиво отозвался невидимый собеседник. — Я Садак, лекарь. А как зовут тебя?
— Тельза.
— Рад знакомству, Тельза, - девочка почувствовала улыбку в голосе Садака, - расскажи, что с тобой случилось? Мы проезжали мимо города. Остановились у реки дать лошадям напиться и нашли тебя в камышах.
Сердце Тельзы кольнуло болью. Вот как с ней обошлись, когда она потеряла сознание. А Каталина? Просто ушла? Бросила её умирать?! Девочке не хотелось в это верить, всему должно быть объяснение! Но как объяснить то, что сделала сестра с ней?
— Одна девочка..., - Тельза старательно подбирала слова, — бросила мне в лицо какой-то пузырёк. Я даже и не разглядела толком. Но, кажется, он был с красной жидкостью. Лицо сразу зажгло, я поскользнулась, упала, вроде, в корыто с водой. Ударилась затылком. Больше ничего не помню.
Голос от сдерживаемых эмоций предательски задрожал и стал писклявым.
— Не переживай, Тельза, - тёплая сухая рука доверительно легла на руку девочки. — Сейчас я буду снимать повязки, чтобы обработать раны. Потерпи, если станет больно.
— Постараюсь.
Натяжение на лице усилилось, кожа растягивалась, и противно липнущая ткань отходила. Лица коснулась прохлада.
— Глаза не открывай! - предупредил её Садак, продолжая снимать бинты с лица. Полностью освободив, он кликнул:
— Зайра, ты закончила? Неси скорее мазь. Где застряла? А ты, Лиса, иди, заплети уже свои космы. Сколько говорить тебе! - ворчал мужчина. — Помощницы мои, - добавил он для Тельзы уже тише и спокойнее. Пахнущая свежей травой масса размазывалась по лицу девушки, после чего ей наложили пропитанные чем-то повязки до самого носа.
— Все подживает, и отёки спали, но ещё недостаточно. Про зрение ничего пока не скажу. Сейчас главное отдых, сон и питание.
— А долго я была без сознания?
— Долго, уж вторая седмица пошла, как нашли тебя.
Тельза нервно заерзала, больше недели без сознания! Какой кошмар!
— Не волнуйся. Главное, что все позади. А упущенное наверстаешь. Теперь отдыхай.
Девочка кивнула. И правда, этот разговор и процедуры выжали все соки из неё. Она растянулась на твёрдой поверхности кровати, погружаясь в сон.
— Вставай! Нужно позавтракать! - голос-колокольчик прозвенел над ухом девочки. Она непонимающе повертела головой, но по-прежнему её окружала лишь густая тьма.
— Я... Кто это?
— Меня звать Лисария, - весело ответили ей, — но для тебя я просто Лиса. Помощница Садака. Давай. Поешь. Поболтаем потом, - не говорила, а почти пела девушка. Тельза учуяла приятный запах отварного мяса и каши. Живот скрутило тугим узлом. Она была снова голодна. Лисария кормила девочку с ложки, как маленькую, Тельза испытывала настоящий стыд от своей беспомощности. Ей приходилось доверять людям, даже не видя их лиц.
— Вот и славно, умничка. Хороший аппетит - скорое выздоровление. Хочешь посидеть снаружи? Я бы поболтала, а заодно делами занялась.
— Да, хочу, - отозвалась Тельза на переливчатый щебет.
Лиса помогла ей подняться с кровати и вывела. Лица сразу коснулся приятный лижущий ветерок.
— Так, садись. Все правильно. Вот сюда. Я рядом, - обозначила девушка себя.
— А где лекарь? И другая помощница, кажется, была?
— Садак с Зайрой отправились в поселение недалеко отсюда. Вдруг помощь кому нужна, а нам деньги лишними не будут.
— А где мы?
— Да от Гаунера недалече. День пешком. Везти тебя было боязно, пришлось остановиться.
— Куда вы направлялись?
— В Итаф, столицу. Ты там была?
— Нет, - коротко ответила Тельза. Она не хотела много рассказывать о себе, ещё не решила, можно ли доверять этим людям.
— Там красиво, - протянула Лисария. — Но мы не за красотой едем. Хотим с армией пойти на восток. Там всегда руки нужны. Садак, он же сам с востока. Из Сокола. И Зайра, ещё там была ему помощницей. Они вместе бежали, когда город взяли патриамцы. А я потом к ним прибилась, случайно, - невесело хмыкает Лиса. — Я на самом деле певчая. Мы с группой путешествовали вместе с отрядом «Крыло Вальтура». Развлекали их, боевой дух поддерживали. Да в один день в самое пекло битвы попали. Не ждали засаду, уж не знаю почему, я в этом совсем не разбираюсь...
Она тяжело вздыхает и продолжает.
— В общем, Садак меня, как и тебя - нашёл. Во время боя еще меня отправили на коне спасаться, да того понесло. Я упала и головой о камень. Лежала, как Зайра говорила, среди горы трупов. Едва заметили. С тех пор езжу с ними, помогаю чем могу.
— Опять трещишь? - раздался немного властный женский голос.
— Тельза, это Зайра пришла, - пропустила Лиса замечание мимо ушей. Но продолжать рассказ не стала.
— Садак вернётся к закату. Мне велено повязки сменить. Так что придётся терпеть, - слова Зайры звучали немного резко, по-деловому. Девушка не стала размениваться на длинные объяснения. Следом Тельза ощутила растекающееся тепло настоя по повязкам. Зайра сняла их, промочила лицо девочки и нанесла новый слой ароматной мази.
Когда новые повязки были на месте, Зайра отправилась к реке за водой. Лиса же занялась готовкой обеда.
Девочка в наступившей тишине сидела и прислушивалась к себе. Сейчас, лишённая зрения, все остальные ощущения она воспринимала иначе. Слух девочки начал улавливать даже далёкие шаги Зайры по каменистому берегу журчащей речки. Стук ножа в руках Лисы. Далекий крик дроздов. Шёпот травы на ветру. Воображение рисовало картины местности, пытаясь хоть как-то воссоздать картину мира. Нос же улавливал запахи отваренных овощей, терпкий запах луговых трав, пыльной ткани одежды и речной воды...Все это было необычно, непривычно и ново. Но это все равно не заменяло зрения и Тельза молила Пятерых Богов, чтобы они его не забирали.
след.