Найти тему
Матрица ШУРА

Точки переговоров

Оглавление

В одном бизнес-чате нумеролог прорекламировал свои услуги. Один, скажем так, Фома неверующий возмутился тем, что нумерология – это туфта. Тогда нумеролог предложил Фоме заплатить за услугу, в которой на цифрах докажет, что нумерология – это не туфта. Налицо пример двойной манипуляции. Если Фома не согласится, то ничего не узнает. Ежели заплатит, то признает нумерологию не туфтой. А уж доказать что-то нумерологу, как две цифры об квадрат! Это кейс провокационных переговоров.

А вот пример партнёрства. Я руководитель Витебского бизнес-центра. Обратился ко мне директор одной местной гостиницы за бизнес-планом для модернизации. Мы тепло познакомились, уяснили проблемы и поставили общие задачи, а затем дважды обсудили с его командой ключевые моменты в договоре (конкретные ТОЧКИ ПЕРЕГОВОРОВ): предмет оказания услуги, цену и оплату, срок и график, права и обязанности сторон, разрешение противоречий.

Однако подписание договора отложилось. Мы тогда для торговой компании проводил тренинг по продажам, и мой коллега заявил, что я не дожал клиента. Пришлось подготовиться к очередной встрече.

Немного про общие ТОЧКИ ПЕРЕГОВОРОВ по Матрице ШУРА.

Точка зрения – свои мнения, не обязательно истинные. У одного точка А, у другого точка Б. Они могут не сойтись, тогда во взаимодействии наступит

1) Точка разрыва (недоверие+непонимание)

2) Но начинается всё с узнавания или Точки соприкосновения (понимание+недоверие).

3) Если всё продолжается хорошо, тогда возможно достижение Точки сближения (доверие+непонимание).

4) И лучший вариант, к которому я стремился – это Точка сотрудничества (доверие+понимание).

Итак, мы снова встретились в гостинице. Я задал вопрос о причинах неподписания уже согласованного договора. И директор гостиницы показал решение собственника о приостановке приватизации. Поэтому инвестор отказался от проекта модернизации, бизнес-план не нужен.

Я определил по Матрице ШУРА виды переговорщиков.

0 баллов: ПЛОХОЙ. Всё бесит. Но трения неизбежны. Помни основную цель встречи и иди на небольшие уступки. Успокойся, говори по делу, без эмоций. Будь внимателен.

1 балл: НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ может договориться, но не спеши, и не заостряй внимание на манере разговора. Думай о сути фраз собеседника, не ища тайного смысла. Научись интерпретировать жесты оппонента. Не дави в разговоре.

2 балла: ХОРОШИЙ спокоен, понимает невербальную информацию. Но иногда отказывается помочь партнеру. Вежливо переспроси. Делай паузу, прежде чем ответить. Приспосабливай темп речи к чужой манере разговора, избегай агрессивных жестов.

3 балла: ОТЛИЧНЫЙ умеет слушать, стиль делового и неформального общения служит для окружающих эталоном.

Что стать отличным переговорщиком, упражняйся, читай, смотри, но сперва запишись на курс Витебского бизнес-центра «#Переговоры» под пригласительным видео https://www.youtube.com/watch?v=ciGL9PWh_fo

Информацию о наших других курсах получи здесь http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Что касается картинки, давай обсудим.

Леонид ШУР