Найти тему
VOICE

Пробирает до дрожи: 3 самые пугающие истории о кораблях-призраках

Оглавление

Океанские воды по-прежнему остаются главной загадкой мира, ведь что в глубинах, что на поверхности иногда происходят странные и необъяснимые вещи. Вода — беспощадная стихия, и часто человек оказывается бессилен, когда остается с ней один на один. Читайте в нашей подборке 3 легенды кораблей-призраков

Кэрролл А. Диринг

Этот случай с американской грузовой шхуной — один из примеров загадки Бермудского треугольника. Историки так и не смогли объяснить, что произошло на корабле в 1921 году. Шхуна совершила один-единственный рейс, который и стал для нее последним.

-2

«Кэрролл А. Диринг» отправился с грузом угля из Норфолка в Рио-де-Жанейро. Командовал судном Уильям Меритт, а помогал ему его сын. Всего в команде было девять человек. По некоторым слухам, капитан почему-то не доверял этим людям и не хотел выходить с ними в море.

Вскоре Меритт заболел и был вынужден сойти на берег, а вместо него отправили пожилого Уиллиса Уормелла. Судно без происшествий причалило в Рио-де-Жанейро. У Уормелла, судя по всему, тоже были разногласия с командой, и он успел пожаловаться на нее своему другу-капитану, которого встретил в Бразилии.

Судно отчалило тем же составом обратно в США. Во время короткой остановки на Барбадосе команда несколько дней пьянствовала на берегу, а между капитаном и первым помощником вспыхнула ссора. Помощнику не нравилось, что ему приходится брать ответственность за навигацию (так как у капитана слабое зрение) и что он не может наказывать моряков — Уормелл это запретил.

Через несколько недель корабль попал в шторм. Проплывая мимо плавучего маяка, один из моряков окликнул смотрителя и сообщил, что шхуна потеряла якори во время бури. Капитан так и не вышел к смотрителю, а тот заметил, что на корабле царил хаос.

Еще несколько дней спустя сотрудники береговой охраны США заметили шхуну, севшую на мель. Паруса были подняты, спасательных шлюпок не было. Никого из команды на борту не оказалось. Не было ни личных вещей, ни судового журнала, ни якорей. Последняя отметка на карте была сделана не рукой капитана. Единственный, кого спасатели нашли на судне, был серый корабельный кот.

Спустя несколько месяцев один из рыбаков, живших неподалеку от места крушения судна, нашел на берегу бутылку с письмом, где было написано, что корабль «Кэрролл А. Диринг» захвачен пиратами, а команда взяли в плен.

Мария Целеста

Это, пожалуй, самая известная история о корабле-призраке. 5 ноября 1872 года корабль, перевозивший спирт-ректификат, отправился из Статен-Айленда в Геную. Помимо капитана, на корабле находились его жена и дочь, а также команда из 7 человек.

-3

"Мария Целеста" так и не вошла в порт назначения. Судно обнаружили четыре недели спустя совершенно пустым: там не было ни живых, ни мертвых людей. Секстанта и хронометра тоже не было — их отсутствие заставляет думать, что команда пыталась эвакуироваться. Причем в спешке, потому что капитан оставил в каюте деньги и драгоценности.

Но версия о шторме не могла быть правдой: каюта капитана была в идеальном порядке, а на столике его супруги стояла масленка с нетронутым маслом, которая при качке непременно бы упала. Груз тоже оказался цел. Все бумаги, кроме судового журнала, исчезли.

Вот уже несколько веков историки пытаются объяснить загадочное исчезновение команды "Марии Целесты", но ни воздействие спирта, ни нападение пиратов, ни мятеж, ни даже вмешательство морских чудовищ не может найти все ответы на бесконечные вопросы.

Человек из Медана (Ourang Medan)

История голландского грузового теплохода Ourang Medan, который затонул в Малаккском проливе, — одна из самых жутких и противоречивых. Весь экипаж корабля погиб при невыясненных обстоятельствах.

В июне 1947 года британские и голландские станции приняли страшный сигнал бедствия: "Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва". После этого кто-то коротко "отбил" Морзе: "Я умираю". К кораблю немедленно отправили один из американских кораблей — Silver Star.

-4

Команда действительно оказалась мертва — нечто не пощадило даже судовую собаку. Следов насильственной смерти на телах погибших не было, но их застывшие лица выражали ужас. Корабль остался цел, но в глубине трюма было подозрительно холодно. Затем оттуда вдруг начал подниматься дым, и спасатели срочно покинули корабль. После этого Ourang Medan взорвался. Так как кроме упоминания этого случая в издании береговой охраны США «Proceedings of the Merchant Marine Council» никаких других официальных заявлений не было, многие ставят под сомнение реальность этой истории.

Кроме того, всему есть рациональное объяснение. Вероятно, Ourang Medan перевозил цианистый калий и нитроглицерин, а эти вещества очень опасны в контакте с морской водой. Так что, вероятнее всего, команда просто отравилась.

А как вы думаете, что случилось с этими кораблями и людьми на борту? Что-то сверхъестественное, или же просто стихия?