Эта статья называется «Умная лента социальных сетей: как её приручить» и является частью цикла из 4 статей. Содержание цикла:
Часть 1 - Как устроены искусственные нейронные сети
Часть 2 - «Умная» лента социальных сетей: как её приручить
Часть 3 - Великий и могучий ChatGPT: работа с языковыми моделями
Часть 4 - Нейросети-иллюстраторы и работа с ними
В статьях этого цикла вы найдете как пояснения по структуре и работе ИНС «для чайников», так и пошаговые рекомендации, как использовать возможности современных ИНС для повышения эффективности вашего продвижения в социальных сетях.
Итак,
Часть 2 - «Умная» лента социальных сетей: как её приручить
Что такое «умная» лента
Умная лента в настоящее время составляет основу контента почти всех социальных сетей: ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Одноклассники, TenChat и др. Принципы работы «Умной» ленты мы рассмотрим на примере социальной сети ВКонтакте, однако базовые принципы примерно одинаковы для всех социальных сетей.
Умная лента ВКонтакте появилась в 2016 году для ранжирования выдачи постов на основе релевантности их содержания интересам пользователей. Умная лента включает целый ряд алгоритмов ИНС, оценивающих следующие критерии релевантности: близость пользователей, значимость контента, хронологическая актуальность и приоритетные форматы. Таким образом, умная лента целенаправленно нарушает хронологию публикации постов, чтобы показывать вам наиболее интересный контент.
С алгоритмами социальных сетей нужно дружить: если ты с ними дружишь - они тебя продвигают, если нет - задвигают (Юлия ATHENA)
К сведению: именно ВКонтакте умную ленту до сих пор можно отключать, и смотреть ленту в хронологическом порядке. Как это сделать – показано на картинке:
Однако, проведённые опросы показали, что большинство пользователей предпочитают видеть релевантный (соответствующий их интересам) контент и с удовольствием используют умную ленту. Поэтому владельцу бизнеса нужно уметь работать с ней и использовать себе на благо.
Только представьте: знание принципов работы умной ленты и других алгоритмов социальных сетей позволяет, работая с контентом, не только заметно повышать охваты, но и приводить дополнительных клиентов из поисковой выдачи соцсети.
Как это работает, рассмотрим дальше.
Как с помощью умной ленты привлечь новых клиентов
Методика привлечения «холодной» аудитории из поисковой выдачи благодаря работе с контентом состоит из двух этапов:
- Работа с контентом, учитывающая алгоритмы «умной» ленты и повышающая охват постов;
- Элементы SEO-оптимизации профиля, гарантирующие лучшее соответствие ключевым запросам пользователей.
Сочетание этих двух способов приводит к размещению вашего профиля (в случае ВК - сообщества) выше в строке поиска при вводе соответствующих запросов и, как следствие, приток целевой аудитории. Более того, эта аудитория обеспечивает высокую конверсию в продажи ввиду того, что люди сами ищут интересующие их продукты и «сами» к вам приходят.
Для работы с контентом нужно понимать, как работает умная лента:
- Сначала умная лента показывает вновь опубликованный пост «ядру» вашей аудитории, то есть наиболее активным подписчикам;
- Если «ядро» быстро и хорошо откликнулось на пост – он показывается остальным подписчикам сообщества;
- Если и они продемонстрировали интерес к посту – добавляется виральный охват, то есть пост уже показывается «холодной» аудитории, которая имеет схожие интересы с вашими подписчиками.
Соответственно, работа с контентом должна быть направлена на максимально высокое и оперативное взаимодействие с ним «ядра» подписчиков сообщества. Для этого необходимо обеспечить три составляющие: грамотное построение текстов, интересное и выверенное с маркетинговой точки зрения; оптимальное время публикации постов, подобранное на основе анализа статистики публикации постов при помощи специальных сервисов, а также прямую работу с активностью аудитории.
Что касается SEO-оптимизации, для профилей социальных сетей она заключается в расположении ключевых слов, характеризующих вашу деятельность, в самых важных разделах профиля: в его адресе, названии сообщества и его «шапке»: статусе, описании (подробной информации) и закрепленном посте. Ключевые слова можно подобрать как самостоятельно, так и с помощью специальных сервисов (например, Wordstat от Яндекса).
При вводе запроса пользователя в поисковую строку ВКонтакте учитываются прежде всего следующие показатели сообществ:
- Число участников;
- Вовлеченность (активность) аудитории;
- Соответствие ключевому запросу.
Соответственно, вовлеченность аудитории мы обеспечиваем работой с контентом, а соответствие ключевому запросу – грамотным расположением ключевых слов. Как итог имеем приток (бесплатный!) подписчиков из поисковой выдачи, которые с высокой конверсией становятся вашими клиентами!
Подробный пошаговый гайд по эффективной публикации постов и размещению ключевых слов для «приручения» умной ленты можно получить, написав мне в сообщество ВКонтакте «Хочу гайд по умной ленте».
Что получаем в сухом остатке? В основе умной ленты социальных сетей лежат нейронные сети, понимая работу которых, можно наладить дополнительный канал привлечения трафика в ваше сообщество ВКонтакте или другой соцсети. Основы устройства и функционирования нейронных сетей можно посмотреть в первой статье цикла:
Часть 1 - Как устроены искусственные нейронные сети
А в последующих статьях цикла мы поговорим о наиболее распространенных нейронных сетях, которые могут стать вашими незаменимыми помощниками при онлайн-продвижении бизнеса:
Часть 3 - Великий и могучий ChatGPT: работа с языковыми моделями
Часть 4 - Нейросети-иллюстраторы и работа с ними
Вопросы по работе с нейронными сетями и в целом по продвижению бизнеса в социальных сетях вы можете задать мне в сообществе ВКонтакте: @athena_smm.