Не смотря на то, что персидская династия Сасанидов ставила во главу своей политики идею о возрождении империи Ахеменидов, столицей своего царства они выбрали город Ктесифон, основанный в эпоху Александра Великого и его диадохов.
Он располагался в центре Вавилонии и находился на пересечении торговых путей, что делало его крайне ценным для Парфии и Сасанидского Ирана, чья экономика держалась на торговле и контроле этих самых торговых путей, связывающих Запад и Восток.
Конечно, располагаясь на границе с Pax Romana, Ктесифон стал неоднократной мишенью для римских атак. И всё же, не смотря на все риски, расположение этого города перевешивало всё.
Что уж говорить, если даже при неоднократном разорении и разграблении, он оставался одним из богатейших городов мира. Помимо экономических причин, город имел и важное стратегическое значение, будучи вратами на Восток.
Как крепость он прославился еще при Селевкидах, а в 141 году до н.э. город был захвачен парфянами, которые, не долго думая, сделали его своей столицей. В 3 веке уже нашей эры здесь был коронован первый сасанидский царь Ардашир Папакан, который также сделал этот город центром своей власти.
За последующие века, под управлением Сасанидов, Ктесифон стал самым большим и густонаселенным городом на земле, превзойдя даже сам Рим. Этот город стал настоящим мегаполисом и мировым центром торговли.
Представители самых разных народов со всего мира стекались сюда в поисках богатства и славы. К тому же Ктесифон стал важным религиозным центром, именно здесь расположилось сердце Восточной (Несторианской) церкви.
Это был город дворцов и храмов, что возвышались над людьми, как горные хребты. Руины Таки-Кисры, дворца Сасанидов, не дадут соврать о масштабе темы разговора.
Всё изменилось в 7 веке н.э., когда Иран завоевали арабы. Невиданное величие города поразило мусульман и они его прозвали Аль-Мадаин, что буквально означает "Города", таким огромным он был.
Арабы разграбили город, когда он находился в зените своей славы и с этих пор начался упадок Ктесифона. Впрочем, со временем, его место занял другой город - Багдад, который расположился недалеко отсюда и унаследовал от Ктесифона важное торговое, культурное, стратегическое и религиозное значение.
Забавно, но столетия спустя, в 1258 году подобная история произошла с самим Багдадом, когда его разграбили монголы. Так закончился Золотой век ислама.
Спасибо всем, кто поддерживает меня рублем! Если и вы желаете это сделать - буду крайне признателен, поскольку Дзен сейчас практически не платит своим авторам. А потому я буду рад любому пожертвованию!
Поддержать автора: 5536 9140 2328 7828 (Тинькофф)
Смотрите также: