Найти тему

Замена тормозных колодок: рекомендации бренда Trialli

В процессе замены тормозных колодок возникает целый ряд технических моментов, на которые следует обратить внимание. Многие автомобилисты пренебрегают ими при самостоятельной замене колодок, а делегируя это автосервису, могут и вовсе не догадываться о необходимости проведения подобных процедур. С помощью технических специалистов бренда Trialli журнал «Движок» разобрался с тем, на что нужно обращать внимание при замене тормозных колодок.

Знать о сопутствующих замене тормозных колодок инспекционных действиях будет нелишним для каждого водителя, который, с одной стороны, ответственно относится к состоянию своего автомобиля (тем более что речь идет об одной из важнейших систем обеспечения безопасности движения), а с другой — стремится избежать возможных неполадок и, как следствие, излишних расходов в будущем.

Предлагаем пошаговый и исчерпывающий план действий, выполнение которого не займет много времени и при этом практически не добавит расходов к основной сервисной операции. Некоторые действия многим покажутся очевидными, но большинство автовладельцев наверняка сможет найти для себя что-то новое и полезное.

1. Очистка корпуса суппортаПосле снятия колеса следует очистить поверхность корпуса тормозного суппорта от грязи и пыли с помощью щетки. Обычно используют кордщетку, но при ее отсутствии подойдет любая с достаточно жестким ворсом. При этом нужно внимательно обращаться с резиновыми элементами суппорта (пыльниками направляющих и пр.). После очистки корпус суппорта можно снять и зафиксировать.

2. Осмотр корпуса суппортаДалее следует осмотреть внутреннюю поверхность корпуса суппорта на предмет наличия подтеков тормозной жидкости из-под пыльника поршня. С этим обычно проблем не возникает — если утечка есть, то ее сразу будет видно. Для более тщательного осмотра можно использовать очиститель тормозов: наносим аэрозоль на суппорт и удаляем грязь/пыль ветошью. Еще удобнее будет воспользоваться очистителем тормозов Carville Racing: благодаря мощной струе очиститель сам смывает грязь и быстро высыхает — ничего протирать не нужно.

3. Оценка состояния пыльника поршняЗатем следует визуально оценить состояние резинового пыльника поршня, поскольку резиновые элементы суппорта особенно подвержены воздействию таких факторов внешней среды, как перепады температур, агрессивные жидкости, дорожные реагенты и пр. Подверженность таким воздействиям во многом определяется характером и регионом эксплуатации автомобиля.

Небольшое техническое отступление. Все тормозные суппорты с плавающей скобой, которыми оснащается подавляющее большинство современных автомобилей, можно разделить на две группы: с направляющими (пальцами) открытого и закрытого типа. Направляющие закрытого типа прямо не подвержены воздействию внешней среды, закрываются резиновыми пыльниками и нуждаются в смазке. Направляющие открытого типа скользят внутри резино-пластиковых втулок и в смазке не нуждаются — она им даже противопоказана, так как в этом случае нарушается принцип действия, заложенный в них производителем тормозной системы.

4. Оценка состояния направляющих суппорта и пыльниковПосле снятия корпуса суппорта и изъятия старых колодок нужно оценить состояние резиновых пыльников направляющих суппорта (для направляющих закрытого типа) или втулок суппорта (для направляющих открытого типа), а также самих направляющих. На направляющих (любого типа) не должно быть следов коррозии. На направляющих закрытого типа также следует оценить состояние уплотнительных колец, а заодно и смазки на них: в ней не должно быть пыли или абразивных примесей. Их присутствие говорит о том, что пыльники направляющих либо были установлены некорректно, либо имеют механические повреждения. При осмотре направляющих открытого типа нужно убедиться, что на внутренней поверхности втулок нет загрязнений.

5. Очистка направляющихДалее необходимо удалить старую смазку с направляющих закрытого типа или просто очистить направляющие от грязи, если это направляющие открытого типа.

6. Смазка направляющих закрытого типаПосле этого необходимо нанести новую смазку на направляющие закрытого типа. Еще раз отметим, что направляющие открытого типа в смазке не нуждаются.

Важное техническое отступление. Суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу и/или водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. По этой причине использовать самые распространенные смазочные материалы для этих целей нельзя: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла. Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки недопустимо, — это их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждает резину, пыльники соскакивают со своих мест, и направляющие остаются без необходимой защиты. Соответственно, использовать можно только специальную смазку для направляющих суппорта, способную сохранять свои рабочие характеристики при нагреве до температур свыше 200 °С. Например, специальную высокотемпературную смазку для тормозных систем Carville Racing — она подойдет для нанесения как на рабочие поверхности направляющих колодок на скобе суппорта, так и на направляющие. Также она может использоваться как противоскрипная смазка на нерабочей стороне тормозных колодок — то есть подойдет и для выполнения всех операций на следующем шаге.

-2

7. Очистка скобы тормозного суппортаТеперь, перед установкой новых колодок, необходимо очистить от грязи и пыли скобу тормозного суппорта, после чего нанести специальную смазку на рабочие поверхности скобы, чтобы избежать возможных перекосов тормозных колодок при дальнейшей эксплуатации. На тыльную сторону тормозных колодок также наносится специальная противоскрипная или подходящая с учетом сказанного выше универсальная смазка.

Каков итог?

Если на всех предыдущих этапах не было обнаружено никаких аномалий, направляющие в хорошем состоянии, без следов коррозии, все резиновые элементы без трещин, сохранили свою эластичность, то при соблюдении всех указанных выше рекомендаций беспокоиться о непредвиденных проблемах с суппортом не придется. Если же какой-либо из перечисленных элементов имеет повреждения, то можно смело поздравить себя с тем, что проблема была обнаружена на самом раннем этапе, до того, как она могла бы повлечь за собой более серьезную неприятность, и воспользоваться для ее решения ремонтным комплектом суппорта.

-3

В случае коррозии на направляющих, утечки тормозной жидкости, разрушения, трещин пыльников, износа втулок направляющих можно выбрать подходящий по составу ремонтный комплект. В частности, бренд Trialli наряду с суппортами предлагает большой ассортимент ремонтных комплектов тормозных суппортов в различных исполнениях: только резиновые элементы, комплекты направляющих с пыльниками/втулками, комплекты, состоящие из резиновых элементов и направляющих. Все резиновые уплотнения и пыльники Trialli соответствуют требованиям по сопротивляемости агрессивным средам и высоким температурам, что обеспечит долгий срок службы элементов и гарантирует безотказную работу тормозного узла.

Фото: журнал «Движок», компании-производители

Авто
5,66 млн интересуются