Сегодня я завершаю рассказ про авиакомпанию FedEx. Ранее были опубликованы статьи про историю головной компании и про то, чьи имена носят самолёты FedEx. Я предпочитаю рассказывать о тех авиакомпаниях, с которыми мне довелось познакомиться, общаясь с лётчиками, обслуживающим и административным персоналом. Так было и в этот раз – нашим заказчиком выступал пилот небольшого грузового самолёта ATR 42-320. Так что совсем недавно мы познакомились с FedEx Feeder.
FedEx Feeder, если кратко, – это торговая марка, применяемая к небольшим турбовинтовым воздушным судам FedEx Express, которые доставляют посылки из основных хабов в небольшие аэропорты и обратно – откуда они перевозятся уже более крупными реактивными самолётами. А теперь подробнее.
Фидерная сеть FedEx Express является стратегическим компонентом общей глобальной сети линейных перевозок, перевозя объёмы, слишком малые для прямого обслуживания большими дальнобойными самолётами FedEx Express, а также районы, где FedEx Express не имеет прав на эксплуатацию. Фидерная сеть состоит из более чем 300 воздушных судов, обслуживающих 45 стран. Большинство этих фидерных самолётов принадлежат FedEx и арендуются и эксплуатируются различными сторонними авиаперевозчиками на основании их собственных эксплуатационных сертификатов. Флот FedEx Feeder состоит из самолётов с максимальной взлётной массой менее 30 тонн и позволяет компании предоставлять быстрое и экономичное обслуживание на рынках малого и среднего бизнеса по всему миру.
В случае с моим новым заказчиком, это была небольшая местная авиакомпания Mountain Air Cargo, базирующаяся в штате Северная Каролина. Это основной контрактный перевозчик FedEx Express, работающий в восточной части Соединённых Штатов и Карибском регионе. К тому же это одна из крупнейших среди фидерных авиакомпаний в США.
В Штатах FedEx Express эксплуатирует FedEx Feeder по программе "сухой аренды", когда подрядчики арендуют самолёты у FedEx для выполнения маршрутов, назначенных им компанией. Подрядчик несёт ответственность за предоставление экипажа для эксплуатации воздушного судна и координацию всего технического обслуживания. Взамен FedEx выплачивает ежемесячный административный сбор и возмещает подрядчику любые расходы, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушного судна. Поскольку последнее принадлежит FedEx, подрядчик не может использовать его ни для каких целей, кроме необходимых для выполнения обозначенных ему фидерных маршрутов FedEx.
За пределами же Штатов подрядчики, обслуживающие фидерные маршруты FedEx, иногда могут летать на собственных самолётах. В этом случае воздушное судно может и не носить ливрею FedEx, и подрядчик может перевозить грузы и для других компаний.
А вот и интересный факт о том, как авиакомпания заранее готовит себе пилотов для большой авиации. Для этой цели FedEx сотрудничает с тремя фидерными операторами – Mountain Air Cargo, Empire Airlines и IFL – по набору и удержанию пилотов с целью в конечном итоге дать им квалификацию для магистрального флота FedEx. Программа подготовки Purple Runway проводит пилотов Feeder через все необходимые шаги для того, чтобы они могли стать пилотами большого лайнера FedEx. Согласитесь, довольно-таки заманчивая перспектива для того, чтобы потерпеть некоторые текущие трудности?
Кстати, FedEx является стартовым заказчиком нового турбовинтового самолёта Cessna SkyCourier 408. Авиакомпания разместила заказ на 50 таких самолётов. Cessna SkyCourier 408 – это двухдвигательный турбовинтовой самолёт с высоким крылом, обладающий почти вдвое большей вместимостью, чем одномоторный Cessna Caravan 208, который в настоящее время находится в авиапарке FedEx Feeder. В отличие от нынешних фидерных самолётов FedEx, этот самолёт оснащён большой грузовой дверью размером 221 x 175 сантиметров, которая позволяет осуществлять операции с контейнерами и паллетами. И не смотря на то, что только в марте прошлого года самолёт получил сертификат типа, он уже поступил в авиакомпанию и приступил к работе. Когда придёт время нарисовать этот самолёт и познакомиться с ним ближе, я расскажу вам о нём подробнее. Будет интересно!