Имя Антонио Коррадини не слишком известно в истории искусства, зато счастливая жизнь с лихвой восполняет этот недостаток. Скульптор родился 19 октября 1688 года, в бедной семье в Венеции. Учился в мастерской Антонио Тарсии, женился на его дочке, обзавелся кучей детей, основал собственную прибыльную мастерскую и вскоре стал официальным скульптором Венецианской республики. В 1730-м уехал в Вену и 10 лет служил придворным скульптором короля Карла VI, а затем и его преемницы, Мариии Терезии.
Под конец жизни Коррадини вернулся на родину, обзавелся новой молоденькой женой (на 32 года младше) и спустя 6 лет в достатке и славе, спокойно почил во дворце неаполитанского принца Раймондо ди Сангро, своего последнего влиятельного покровителя. Идеально!
Заказчиками Коррадини были многие европейские монархи и аристократы. Даже Петр I имел удовольствие лицезреть его изысканных «дам под мраморной вуалью» в своем Летнем саду. Две скульптуры, «Вера» и «Религия», в Петербург из Венеции привёз граф Савва Рагузинский. Сейчас осталась только одна из них и то не вся (пострадала при пожаре в Зимнем дворце 1837 года).
«Мраморная вуаль» – иллюзия тонкого, прозрачного покрова на обнаженном теле – это гениальное изобретение Коррадини, которое и обеспечило ему такую сумасшедшую востребованность при жизни. Красиво же! И как изыскано.
Эта техника породила массу подражателей Коррадини, число которых не заканчивается вот уже 300 лет, начиная с учеников, целой плеяды последователей XIX века и заканчивая современными художниками.
Скульптура Коррадини – это барокко в своём закате и разложении. В ней всё ещё ощущается барочный патетический размах, но черты роккоко – легкость, манерность, открытый эротизм, подчеркнутая декоративность – уже видны невооруженным глазом.
Принято считать, что искусство Италии во времена Коррадини (с конца XVII по 80-90 гг. XVIII вв.) переживало период упадка, в сравнении с предыдущей и последующей эпохами, и это, конечно, так. Но в этом странном недобарокко-недороккоко, холодном, элегантном, отстранённом есть своя особая, неповторимая прелесть.