Найти в Дзене
WISH.HAMMER

Возвышение - Wrath & Glory (Гнев и Слава)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Совершенно напрасно я упустил этот шаг в ролике по созданию персонажа. И уже в комментах выяснилось, что не все понимают как работает Возвышение и с чем его есть. А раз уж я взялся разжёвывать абсолютно всё что связано с Wrath & Glory, то надо вновь вернуться назад и подробнее разобрать этот момент, чтобы уже точно закрыть все вопросы.

ВОЗВЫШЕНИЕ

Небольшое напоминание. В игре существует такая штука как Ранг. Она качается с получением опыта и не откатывается назад. Ранг даёт различные пассивные или ситуативные бонусы. Ранг повышается за каждые 40 единиц опыта. Однако, после получения 100 единиц опыта надо прокачивать историю и персонажей на следующий тиер. И именно здесь начинает работать механизм по Возвышению персонажей.

Возвышение - это нарративный и механический способ апгрейда тиера игры. То есть эта штука эскалирует возможности и угрозы, ставит перед игроками новые задачи и повышает градус безумия во вселенной, взвинчивая ставки до предела.

У Возвышения есть три причины:

Возвышение при создании персонажа - вы выбираете архетип, который недотягивает до текущего уровня игры. Чтобы докачаться до нормального пацана, соответствующего игре, вы должны выбрать один из Пакетов Возвышения, принять его особенности и продолжить трату опыта как обчно. А поскольку вы только создаёте персонажа, то опыта у вас навалом. Вы стартуете с 1-ого Ранга, как и всегда при новом персонаже.

Возвышение через опыт - вы накопили 100 или больше опыта за игру. Если все персонажи в группе накопили 100 или больше опыта на текущем тиере игры, вы выбираете один из Пакетов Возвышения или проходите Возвышение Архетипа.

Пороговое Возвышение - ГМ решает что пока повысить тиер игры. Каждый получает по 100 опыта, каждый покупает по Пакету Возвышения или проходит через Возвышение Архетипа, тратим опыт как обычно.

Сразу стоит сказать что такое Возвышение Архетипа. Это когда вы прокачиваете свой архетип ДАЛЬШЕ по импровизированной карьерной лестнице. У вас должно быть третий Ранг и минимум 80 опыта. Далее вы докачиваете (или перекачиваете) своего персонажа, тратите опыт так, чтобы соответствовать необходимым значениям следующего архетипа и применяете его. То есть, Скаут становится Тактическим Десантником, а потом - Примарисом. Понятное дело что по логике вселенной это может вызвать некоторый скрип, но… в целом, сойдёт. По меньшей мере ключевые моменты вселенной это не ломает, значит можно жить.

Всё. Теперь у вас новый архетип.

ПАКЕТЫ ВОЗВЫШЕНИЯ

Всего их 6, что на мой взгляд очень мало. Но чем богаты, тем и играть приходится. Структура пакета достаточно простая и состоит по логике из двух частей. Требований - в которых перечислены необходимые (иногда) требования к персонажу и цена в единицах опыта. И преимуществ - которые персонаж получает от покупки этого Пакета, какие-либо ключевые слова, бонусы и сюжетные элементы. И в двух словах пробежимся по каждому из Пакетов и посмотрим что там можно прокачивать и получать.

Возвращённый с того света

Вы мертвы. По меньшей мере все так думали - какая бы смертная тень не пала на вас, ей, всё же, не удалось закончить вашу жизнь. Однако, ей удалось вас хорошенько потрепать, и если вы потеряли в ходе этого действа какие-либо конечности, они были заменены аугметикой.

Этот пакет требует чтобы бы столкнулись с какой-либо угрозой и в буквальном смысле - погибли. Это может породить личную немезиду, и целую сюжетную ветку по отмщению или выяснению обстоятельств. Ваше убийство может происходить как за кулисами, то есть между игровыми сессиями, так и прямо во время игры. Как только вы решили каким образом вас втоптали в грязь, вы решаете какая фракция возвращает вас обратно. Для чего они это сделали, или что они хотят взамен, ведь так просто, никто не выкопает полутруп из кучи дерьма и вернёт его в нормальное состояние… Им надо будет как-то отплатить за их доброту.

Является ли ваше воскрешение вторым шансом изменить мир? Или же вживлённая кибернетика будет вечной меткой, шрамом, символизирующим ваш провал?

Стоимость: 10 за Тиер

Ключевые слова: [Любые] относящие к фракции, которая вас спасла

Сюжетный элемент: После чудовищной схватки вы были восстановлены благодаря чудесам святой (или не святой) технологии.

1. Бросьте кубик по таблице Памятных Ранений

2. Дважды бросьте кубик по таблице Травматических Ранений

3. Замените любые потерянные конечности аугметикой, вы можете выбирать из любой редкости, если ГМ не против.

Идеальная репутация

Благодаря предпринятому акту или какому-либо выдающемуся достижению, вы заработали себе неувядающую славу. Ваша фракция смотрит на вас с восторгом и завистью, и в некоторых случаях, возможно, даже точит ножи, но этот факт пока остаётся не определённым. Вы обязаны действовать в соответствии с заработанной репутацией, и враги могут использовать вашу славу и доброе имя, чтобы манипулировать вами. Вам предстоит выяснить, является ли известность благословлением Императора или проклятьем Тёмных Богов.

Вне зависимости от репутации, у вас появляется личный противник. Можно поработать с ГМом, чтобы проработать этого персонажа, или же, оставить его инкогнито.

Стоимость: 30 за тиер

Ключевые слова: [Любые]

Бонус Влияния: +2 за каждый Возвышенный тиер

Сюжетный элемент: Вы получаете - Талант "Последователи", и вам не надо соответствовать его требованиям; Огромную репутацию в вашей фракции; Немезиду (личного врага).

Требовательный покровитель

Ваши проделки привлекли внимание кого-то очень могущественного. И эта личность будет спонсировать вас, однако, в обмен попросит о какой-либо услуге. И не одной. Тут полное раздолье, патрон может быть совершенно омерзительной личностью, но заинтересованной в вас по каким-либо альтруистичным причинам. А может быть помазанником Императора, но предпочитать пиццу с ананасами. И вот что вам теперь делать?

Стоимость: 10 за тиер

Требобвания: Убеждение 3+ (Persuasion 3+)

Ключевые слова: [Любые] (относящиеся к Фракции или Патрону)

Сюжетный элемент: Теперь вы отчитываетесь перед своим патроном между любыми приключениями. Когда вы выбираете этот Пакет, выберите одно из следующего:

- Получите 1 предмет Редкого Снаряжения со стомостью 3 + Новый Тиер игры.

- Получите 2 Богатства

- Получите +2 Влияния за Возвышенный Тиер

Вероломный предатель

Вы предали своих союзников ради другой фракции. Были ли это богатство или вас соблазнили обещаниями силы и влияния? - но это уже тысячекратно происходило во вселенной. Не в первый и не в последний раз. Или возможно, вы приняли радикальную точку зрения, и решили, что сейчас нужно сменить коней, пока не стало совсем поздно.

И здесь открывается огромная поляна на тему предательства, человека против системы, или хотя бы против одной фракции, личных и общественных обид, и так далее. Понятное дело, что те, кого вы предали точат на вас уже не один десяток зубов, и всячески бросают проклятья в вашу сторону.

Взятие этого Пакета очень круто меняет направление и стиль вашей кампании. Лучше всего поговорить со своими сопартийцами на эту тему. Ведь далеко не всем подходит такой способ игры. Однако, возможно, вся группа окунётся вместе с вами в прекрасное отступничество и предательские интриги.

Стоимость: 5 за тиер

Требования: Обман 3 (Cunning 3)

Ключевые слова: Получаете [любое], и снимаете ключевое слово тех кого предали.

Влияние: -2

Сюжетный элемент: ваши новые союзники выдают вам бонусы, 3 богатства и 1 предмет снаряжения ценой 3 + новый Тиер и Редкой редкостью или ниже.

Психические откровения

Теперь вы псайкер. Была ли это спонтанная манифестация, спавшие долгие время латентные способности, или падение в чан с сырым Варпом, энергии которого пропитали вашу душу - теперь вы можете управлять потоками Эмпиреев, используя свои новые псайкерские способности.

Под разорванными варпом небесами Гилеада этот феномен проявляется все чаще, обычно псайкерские способности проявляют себя в подростковом или юношеском возрасте. Но в Гилеаде, который окружён неутихающим варп-штормом, способности могут пробудиться в любом возрасте.

Стоимость: 10 за тиер

Ключевые слова: Псайкер

Влияние: +1 за Возвышенный тиер

Сюжетный элемент: вы получаете - психическую способность Smite (Сокрушение), одну Малую Псайкерскую силу за каждый Возвышенный тиер, вы можете покупать псайкерские силы из дисциплины, которую выбрали.

Держаться этого курса

Вы хороши в своем деле. Настолько хороши что окружающие без проблем способны узнать вас по одному лишь имени. А то и знают как вы выглядите. Вас не продвигали перед по карьерной лестнице, но вы смогли заработать уважение и влияние на своем месте.

Вместе с уважением приходит и некоторая власть. Ваша фракция ожидает от вас ответственного отношения к делу и высоких лидерских качеств.

Однако, у вас был какой-то выбивающийся из славной череды случай, который оставил свою метку. Возможно это заметный шрам или ранение, который вы получили при преодолении каких-то смертельных опасностей, или повернулись к врагу спиной… это может быть как опытом предыдущих приключений, так и происходить «за кадром», между игровыми сессиями.

Стоимость: 10 за тиер

Влияние: +1 за Возвышенный тиер

Сюжетный элемент: если у вас нет Памятного Ранения, бросьте кубик по таблице Памятных Ранений и обсудите с ГМом, откуда оно взялось и что символизирует. Вместо ранения можно получить 3 единицы Порчи, это на выбор игрока.

Снаряжение: выберите одну опцию - получить 2 редких предмета стоимостью 3 + новый тиер, или, получить один очень редкий предмет ценой 3 + новый тиер.

Оба выбора включают аугметику.

СПАСИБО

Спасибо большое за просмотр. Если вы досмотрели до этого момента, то вы действительно довольно хардкорный поклонник игры. Респект и уважуха.

Теперь вы знаете как Возвышать своего персонажа и какие пакеты могут быть использованы в игре. По большей части - это нарративная составляющая (как и многие элементы игры), но возможность как-то поменять ощущения от игры или персонажа, видятся довольно любопытными.