Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Конструктивное общение

Очень много говорится про то, какое общение является деструктивным и токсичным, какие разговоры лучше не поддерживать, и как вести себя в случае нарушения личных границ собеседником.

Сегодня же поговорим о том, что же такое конструктивное общение, и какие принципы лежат в его основе.

  1. Здоровое и адекватное общение всегда нацелено на сотрудничество и результат. Собеседники намерены разрешить сложившуюся ситуацию, а не обвинять друг друга и перекладывать ответственность. Самая провальная стратегия – это искать виноватого. В таких случаях обычно «включаются» защитные механизмы психики, а диалог становится бессмысленным. Как только вы понимаете, что разговор заходит в тупик, нужно либо отложить обсуждение, либо взять другую стратегию.
  2. В случае конструктивного общения все возникающие вопросы мы решаем напрямую с тем человеком, с которым они возникли. Даже если это какая-то провинность на работе, стоит сначала обсудить это с тем, кто её допустил (а не с коллегами), а потом, при необходимости, ставить в известность начальство или принимать другие соответствующие меры. Да, обсуждать какие-либо проблемы с друзьями и близкими – это нормально, но только при этом не нужно забывать обсудить это с тем человеком, от которого зависит разрешение ситуации.
  3. Конструктивный диалог стоится на фактах, а не домыслах. Более того, общение в объективном ключе позволит вам сразу определить, возможно ли в данный момент решать с собеседником какие-либо вопросы. Если человек отрицает факты – разговор нет смысла продолжать. Еще один плюс в пользу фактов – так собеседнику будет сразу понятно, о чем вы хотите поговорить (а то многие любят начинать издалека и размытыми фразами, а потом удивляются, почему окружающие не могут вникнуть в суть диалога).
  4. Общение должно быть к месту и вовремя. Огромное количество неконструктивных диалогов строится вокруг обсуждения того, что было в прошлом и/или уже неактуально. Вспомните, куда приводят обсуждения, в которых кто-то из собеседников начал припоминать старые обиды – дальше просто начинается выяснение, кто кому больше насолил. Есть проблема – обсудите её сразу после того, как улягутся эмоции. Кстати, именно своевременность – один из главных критериев в общении с детьми. Многие родители начинают обсуждать с детьми ситуации, о которых они просто не помнят в силу возрастных особенностей памяти. А потом взрослые требуют от детей ответа наравне с ними. Дети что-то натворили/поругались между собой/сломали – сядьте и обсудите это сразу.

Эти четыре вышеописанных критерия позволят сделать вам общение более эффективным, а также избежать токсичного воздействия и манипуляций со стороны собеседника, так как эти правила работают в обе стороны.

Поделитесь своим мнением по поводу прочитанного.

-2

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru