Найти тему
Leeloo2525

Submerged: Hidden Depths. Обзор игры

Короткая созерцательная игра, основными элементами которой являются перемещение на лодке и лазание по полуразрушенным зданиям. Прямое продолжение первой части.

Внешне Hidden Depths выглядит гораздо лучше предшественницы, но больше почти ничего не поменялось: можно брать описание первой части и копировать сюда с минимальными корректировками.

В поисках нового дома брат с сестрой приплывают в ещё один затопленный город, опутанный гигантскими растительными побегами, только в этот раз они чёрные. Так как девочка теперь физически связана с этой зелёной массой и умеет исцелять её боль, она ставит себе задачу вылечить чёрные побеги на десяти ключевых локациях города. Для этого нужно найти на каждой локации большое круглое семечко и отнести его в полагающееся место, по пути преодолевая препятствия и расчищая новые дороги, более удобные для передвижения с семечком в руках.

-2

Верный путь к цели всего один, ключевые места (платформы, канаты, столбики и т. д.) отмечены красным цветом, чтобы игрок точно не заблудился. При этом препятствия преодолеваются автоматически, не нужно в определённый момент нажимать кнопку прыжка или захвата лестницы руками — просто знай себе беги вперёд.

По пути от семечка к его «гнезду» разложены ракушки, и если собрать их все, то откроется новый скин для лодки, наряд или причёска для девочки. Также на каждой локации в закутках этого паркурного лабиринта спрятаны дневники с частицами истории города, в труднодоступных местах к тому же произрастают цветы, которые девочка собирает в коллекцию и создаёт из них сад в центре города, где они с братом обосновались. Дневники разбросаны и по другим зданиям, не имеющим отношения к семечкам, так что, если вы захотите восстановить историю города, придётся много плавать. По пути вам также будут попадаться дрейфующие детали для усовершенствования лодки и диковины из старого мира для вашего музея. Обнаружить эти вещи помогут десять обзорных точек, на вершину которых нужно забраться и разжечь там огонь, но это действие пометит на карте не все скрытые объекты, так что придётся всё же оплывать весь город самостоятельно.

Последняя коллекционка в игре — мутировавшие животные, морские и сухопутные. Их достаточно заметить, то есть в подходящий момент нажать кнопку «E», но каждый вид облюбовал собственную часть города, и пусть большую часть животных вы найдёте просто по ходу прохождения игры, но искать оставшихся китов, акул и осьминогов придётся по всей карте.

-3

Это всё, что может предложить игра. На уже известных локациях не появляется ничего нового, поэтому туда не нужно возвращаться, крафта нет, развития навыков нет. Единственное, что прокачивается, — это мотор лодки: собираемые детали увеличивают время, в течение которого лодка способна быстрее плыть с зажатым Shift’ом. Всё очень просто, даже слишком.

Кроме того, здесь невозможно проиграть. Лодка неубиваемая — можно сколько угодно биться ею о препятствия, в крайнем случае она застрянет в текстурах и придётся пользоваться быстрым перемещением, чтобы выбраться. Ваш герой не может даже свалиться с платформы, чтобы вам пришлось заново проходить отрезок пути — но, опять же, возможно застревание в краях платформ, в этом случае достаточно выйти в меню и снова загрузить уровень.

Я назвала эту игру созерцательной, и, если не присматриваться, на высоких настройках графики она и правда красивая. Разработчики настолько уверены в её красоте, что добавили так называемый режим открытки, или фоторежим, благодаря которому замершие на паузе объекты и локации можно рассматривать с разных сторон, ловить красивые блики, убирать интерфейс и делать живописные скриншоты.

-4

В этом режиме мне удалось запечатлеть некоторую морскую живность, которая иначе исчезала с экрана прежде, чем я находила хороший ракурс и нажимала нужную кнопку. Судя по всему, именно в этом режиме сделаны скриншоты для страниц игры в цифровых магазинах. Без постановки игры на паузу и выделываний с ракурсами ничего путного не получится, потому что большую часть времени ваш экран выглядит вот так.

Хоть эта игра и чрезвычайно проста, я бы не стала рекомендовать её детям, потому что они только познают мир и им нужно давать самое лучшее — умное, доброе, без ошибок и ляпов. Поэтому Hidden Depths для детей не годится.

Учитывая размер карты, получается, что в одном районе города (или в целом городе размером с один район) стоят две античных статуи, античный храм, американские горки, обсерватория, радиотелескоп (огромная спутниковая тарелка для приёма радиоизлучения небесных объектов), Эйфелева башня, крупная транспортная развязка, сломанный висячий мост — и тут же лежащий на высотном здании контейнеровоз, будто в этом мини-городе было место ещё и для грузового порта. У города есть и индустриальная часть, и бизнес-центр, и собор, и электростанция — в общем, безумный градостроитель напихал в него всё, что смог вспомнить.

-6

Хорошо, что виртуальный город оказался настолько разнообразным, но как же странно он смотрится, так не бывает. Да и разнообразие это проявляется лишь снаружи, внутри зданий вы встретите всё те же текстуры и объекты, размещённые на локациях бездумно. Например, тут и там встречается свежевыловленная рыба, развешенная сушиться. Руины города настолько старые, что в городе не осталось ни одного целого здания, все стены поросли зеленью, на крышах раскинулись целые леса. Да и тот народец, что обосновался здесь после людей, не мог исчезнуть только что. Ну и кто, в таком случае, выловил и развесил всю эту рыбу? Кто наклеил в некоторых комнатах новые обои? Да и всё это разнообразие животных, опять же, не может встречаться в одной маленькой области, а распределено по всему земному шару.

-7

Также я бы не рекомендовала эту игру детям, потому что ближе к концу появляется довольно жуткая хоррор-составляющая. Взрослых же геймеров, искушённым в играх, она не «зацепит» — тут даже хаотично размазанный по дневникам сюжет не впечатляет, а драма главных героев высосана из пальца. Остаётся одна группа игроков: начинающие. Те, кто интересуется шутерами и RPG, но которым пока что и перемещение с помощью WASD даётся с трудом, а неизбежные game over’ы нервируют и портят настроение. Правда, тренироваться на подобной игре — это как учиться музыке на расстроенном пианино. Человек привыкнет, что к ключевому объекту обязательно приближаться подобающе — только с одной определённой стороны, что персонаж может застревать в текстурах, что в разных частях карты встречаются одни и те же надоевшие предметы и что примитивная игра с прохождением на шесть часов весит 11 Гб и заставляет компьютер шуметь, будто на нём запущен AAA-гигант, — но нужно ли ко всему этому привыкать?..