Некоторые истории могут быть хороши, в отличии от их героев. Так, я не могла сдержать слез, когда видела, как пожилой мужчина раз за разом читал своей теряющей память супруге историю их отношений, чтобы хотя бы на пару минут жена вспомнила его. При этой сам Ной – отчасти жуткий персонаж, который все время ходит по грани: вот ты подловила его на какой-то манипуляции, но дальше он не зашел, не стал делать чего-то действительно плохого, оскорблять. Он не маньяк, но и назвать его отношения здоровыми язык не поворачивается.
С самого начала Ной прорывается через личные границы Элли. Он не слышит ее отказов, а продолжает манипулировать и довольно жестко. Девушка в парке гуляет с двумя молодыми людьми (как бы занята), но Ною на это все равно, он подходить к ней и предлагает потанцевать. Элли отказывает незнакомцу, а он спрашивает: “Почему?”. “Не хочу и все”, –отвечает она. Хотя бы оскорблять не начал. Однако молодой человек продолжает ее преследовать. Садится к Элли на колесо обозрения, а на его вершине начинает шантажировать: говорит, что спрыгнет, если девушка не пойдет с ним на свидание. Она вынуждена согласиться.
В следующую встречу Элли отказывается идти с Ноем на свидание, но он ее разбалтывает, обещает, что будет таким, каким она захочет. Это вторая встреча их на минуточку. Этот же разговор кончается возможным намеком, что Элли тоже заинтересована Ноем. “Ну как мне тебя убедить?” – он спрашивает. “Ты что-нибудь придумаешь”, – отвечает Элли. Идут вместе они на свидание благодаря обману. Друзья юноши и девушки пошли в кино и сговорились взять с собой Ноя и Элли, не сказав об этом второй. Дальше Ной и Элли сближаются. И тогда уже молодой человек начинает сначала давать негативную оценку желанию девушки поступить в колледж (Элли отметила, что все решает вместе с родителями). “Все это ты делаешь по необходимости”, “Я удивлен, думал, что ты свободна”, – говорит он ей такие фразы. Далее предлагает Элли опасную игру – лечь на проезжую часть ночью и смотреть на светофор. “Хочешь лечь тоже?”– “Не хочу”. – “То-то и оно, ты никогда не делаешь то, чего хочешь”. Берет на слабо.
В дальнейшем между этими двоими было много страсти, они часто ссорились. А разрыв произошел внезапно: родители просто увезли Элли из города, где она отдыхала летом, после того как девушка задержалась на очередном свидании с Ноем, когда они хотели переспать. Для обоих разрыв был болезненным, как будто бы отношения оказались незавершенными. Элли попросила Ноя писать письма, молодой человек их отсылал, но мама девушки их прятала.
В дальнейшем мы также видим негативную тенденцию в поведении Ноя. Он помешался на Элли, когда случайно увидел ее на улице и понял, что у девушки есть новый мужчина. При этом на помешательстве и дальнейшем депрессивном состоянии могла сыграть и война: Ной прошел через нее и даже потерял друга. Ной восстанавливает старинную усадьбу, как хотел это сделать еще в отношениях с Элли, и просто живет без каких-то планов, весь оброс, не может снова полюбить, не продает этот дом. При этом в мужчине таится надежда, что Элли заметит восстановленную усадьбу и вернется к нему. Так и происходит, хотя Элли уже собиралась замуж. К тому времени девушка полюбила другого мужчину, но все равно выбрала Ноя. Вероятно, из-за характера их отношений. Элли всю жизнь была правильной девочкой, родители за нее все решали, одобрили брак с мужчиной – богатым, красивым. Ной для Элли же стал таким адреналином, это были отношения Ромео и Джульетты, запретные, неравные, в них было много страсти и ссор.
Концовка этой истории как будто идеально вписывается в весь контекст таких созависимых отношений. Как раньше Ной впадал в депрессию без Элли, так он не смог бросить возлюбленную и после ее болезни (потери памяти), хотя обоим встречи причиняли боль. На мгновение Элли вспоминала любимого, танцевала с ним, а потом пугалась незнакомого старика рядом с собой. Элли плохо, Ной себя винит в том, что напугал жену. Умирают они в один день.