Есть у нас в России один такой поезд, которым гордятся многие. Он радует ни только наш глаз, но, также, и очень комфортный. Некоторые зовут его лучшим поездом России! И все это про ЭШ2.
В 2011 году компания «Аэроэкспресс», в связи с ростом пассажиропотока на маршрутах, связывающих городские вокзалы с аэропортами, решила объявить тендер на приобретение двухэтажных поездов с целью поднять пассажирооборот на 40 %. В мае 2013 года ООО «Аэроэкспресс» заключило контракт с компанией Stadler Rail AG на производство 25 двухэтажных скоростных электропоездов на основе семейства Stadler KISS — 16 в четырёхвагонном и 9 в шестивагонном исполнении.
В 2014 произошла первая презентация ЭШ2 в депо имени Ильича. Однако, позже, в связи с недостатком средств ввиду валютного кризиса (в частности, двукратного падения курса рубля по отношению к евро), компания «Аэроэкспресс» была вынуждена задержать оплату новых поездов. Обе компании были вынуждены пересмотреть дальнейшие планы на сотрудничество и согласовать возможную отсрочку и сокращение объёма поставок. При этом, для повышения окупаемости затрат на разработку электропоездов ЭШ2 и избежания задержки платежей, часть выпущенных электропоездов ЭШ2 было решено по возможности продать другим заказчикам на постсоветском пространстве.
В начале 2015 года поездами ЭШ2 заинтересовалось руководство Азербайджанских железных дорог, после чего 13 мая того же года в Баку между ним и компанией Stadler был заключён контракт на поставку пяти четырёхвагонных электропоездов ЭШ2.
В 2016 году поездами ЭШ2 заинтересовалась Грузинская железная дорога и в конечном итоге заключила контракт на приобретение четырёх поездов ЭШ2.
Также в 2016 году было утверждено новое соглашение с «Аэроэкспрессом» — поставки было решено продолжить, однако объём закупок сократился до 62 вагонов (всего 11 составов, из которых 9 шестивагонных и 2 четырёхвагонных).
Благодарим за поддержку! Делитесь в комментариях, удалось ли Вам прокатиться на этом поезде, если нет, то хотели бы? А также, не забывайте ставить лайки и подписываться.