Найти тему

Мои ошибки с первой книгой Пост 3

Фото первой книги
Фото первой книги

Предыдущий первый пост

Предыдущий второй пост

В то время я была уверена, что раз уж знаю, что книгу надо продвигать, то это уже круто! Я молодец! Но тогда я не понимала, что нельзя рассчитывать только на пиар-компании издательств или просто отдельных компаний представляющих услуги маркетинга. Поэтому я обыскала весь интернет и нашла издательство!

Мою книгу приняли, но в то время я была так глупа, что стала настаивать на сохранении своей обложки и иллюстраций. В итоге от меня отказались, и я упустила свой шанс. Но сейчас я даже рада, ведь моя история засияет по-новому. Свой книжный мир я полностью доработала и теперь уверена в качестве своей работы. Но тогда я буквально через неделю поняла, что наделала, и сильно пожалела об этом.

Затем я отдала книгу на самиздат во все электронные магазины в печать по требованию, а в итоге заплатила за это большие деньги. И что? Все. Через год появилось издательство «Ридеро», где эти же услуги предоставлялись бесплатно. Больно и обидно, но все равно это опыт.

Потом посыпались ещё «шишки». Проплатила я рекламу в группах совершенно не по своей теме. То есть группы были про литературу, но про классику и печатавшихся авторов, которые не из самиздата. Самиздат в таких местах не в тренде. Там даже на Татьяну Полякову плевались, не то что на подростковое фэнтези. Куча выкинутых денег на продвижение в тех местах, где меня чудом не заклевали. Видимо, модеры работали на ура.

В итоге, когда я поняла, где в ВКонтакте были мои группы, так ВК внес обновления. Из-за этого все группы потеряли просмотры, репосты потеряли значимость, а владельцы групп стали избавляться от пабликов.

Но это еще не все. Обложка моей книги была ни о чем! Она вообще не в тренде! Но я это осознала поздно, а затем попыталась что-то изменить и в итоге «заморозила» «Призрака», переключившись на предысторию главных героев, которую тогда назвала «Кошки-мышки».

Далее моя ошибка была в том, что я так и не поняла, какая обложка нужна для моей серии. Потому что для печатной версии — одна, для электронной — надо делать под ту платформу, на которой собираешься продавать. Но тогда я не знала и не понимала таких нюансов.

А вообще сейчас я смотрю на первую версию книги и понимаю, что если убрать оттуда слишком романтичные моменты, то она подходит больше для универсальной аудитории магазинов в формате «офлайн», нежели чем для самиздата.

Но в то время я не понимала, как изучать спрос, как определять — для кого моя книга. Нет, я знала что «Призрак» зайдет поклонникам «Гарри Поттера», «Перси Джексона», «Города Стекла» и прочее в этом роде. Но все это зарубежка и офлайн. В самиздате даже если и есть похожие истории, то они поданы иначе — с другими обложками и хештегами. Если честно, там я не встречала фэнтези про подростков, хотя видела книгу, где был второй поджанр — молодежная проза. Там реально подростки. Это был литпортал «Литнет» и всего лишь одна книга! И я пошла с «Призраком» на «Литнет»! С обложкой, на которой был герб «Призрака» и все!

Ну а дальше о своих других ошибках я вам расскажу в следующей статье.