В моем детстве вообще не было проблем. Видимо мне просто повезло. Родители не пили, работали, в семье был достаток. Никогда не голодала, ни в детстве, ни в студенчестве. Роскоши не было, но не было и безнадежной нищеты. Правда, когда вспомнишь, что мы ели в нашем деревенском детстве, сейчас вряд ли предложат ребенку. Играли , бегали, ходили в лес, собирали ягоды. Мы не боялись, и за нас не было страха. Золотое время!
В современная жизнь стала небезопасной. Даже в школе дети подвергаются опасности. Недавно на канале Мел, прочитала переписку родителей с учительницей. Родители приехали в подмосковье из Чечни, кажется должны принимать общероссийские требования, но такое ощущение, что им вообще не ведомы правила приличия. Мама, называет учительницу «овцой», многократно угрожает ей. Учительница написала письмо Кадырову. Будем ждать его реакцию.
Можно представить себе, что такая мама позволяет себе дома при ребенке. Взрослая женщина, не соблюдающая никаких норм приличия, абсолютно игнорирующая правила диалога. Она в своем желании защитить свое чадо от несуществующей угрозы, превращает своего сына в потенциальную угрозу другим детям в школе. В школе уже возник конфликт между другими родителями, защищающими учительницу и этой семьей. Этот конфликт сразу переносится и на взаимодействие детей.
Школа превращается в поле битвы из-за амбиций, ополоумевших отцов и матерей. Взрослые люди абсолютно не задумываются над тем, как они подогревают конфликты в детских коллективах.
Пример:
Девочка 11 лет, ненавидит свою одноклассницу, уже в течение года испытывает к ней острую неприязнь, периодические пишет ей «гадости». Причиной конфликта стало то, что одноклассница обзывала ее маму «плохими словами». Допускаю, что именно акцентуация взрослых на инциденте, год назад, оставила травмирующий эмоциональный след. Теперь любая встреча с одноклассницей вызывает у девочки негативную эмоциональную реакцию. Она живет в таком состоянии уже целый учебный год. Допускаю, что есть еще другие факторы, которые усугубляют ситуацию. Это может быть и детская ревность к учителю, который больше замечает не ее, а одноклассницу. Возможно, им нравится один мальчик и они стали конкурентками.
Надо выяснять!
Отец позвонил на горячую линию и просил помощи в период очередной истерики, которую девочка закатила утром. В этот день, папа не пошел на работу, пытался успокоить дочь. Папу можно похвалить, это правильное решение. Важно в таких ситуациях не оставлять ребенка одного, он нуждается в поддержке и понимании. Не стоит игнорировать психологическое состояние ребенка, считать это детским капризом. Если не решать проблему со сформировавшейся ненавистью к однокласснице, можно получить очередное ЧП с последствиями.
Папе рекомендовано, обратиться к школьному психологу, объяснить ситуацию. Задача школьного психолога путем диагностики, выявить причины такого состояния девочки, при необходимости оказать девочке профессиональную помощь. Вполне возможно, девочке понадобится помощь психотерапевта. Важно не запускать ситуацию и помогать ребенку.
Сегодня с утра, возвращаясь с пробежки, наблюдала за гимназистами, идущими в школу, хмурые лица, еле волочат ноги, видимо еще не проснулись. Как важно, чтобы школа была местом, которое радует, вдохновляет, куда хочется радостно бежать.
А какой будет школа, зависит не только от учителей, но и от нас.
Давайте реагировать по-взрослому, на то, что происходит с нашими детьми в школе, не усугублять детские конфликты, а помогать разрешать конструктивно, чтобы дети дружили, учились не сдачу давать, а договариваться.