Есть классный мультик, который показывает, как эти стратегии работают. Называется "Зверопой 2".
Главный герой, панда Бастер Мун, маленький продюсер с большими амбициями, пообещал одному «Волку с Уолл-стрит», что обеспечит рок-звезду на его шоу, если тот оплатит весь «банкет». Хотя сам понятия не имел, где эта рок-звезда находится и как вернуть её на сцену после долгого перерыва. Но взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Вот так действуют многие фрилансеры: ввяжутся в драку, а потом разбираются. Такие непосильные задачи, конечно, приносят драгоценный опыт, иногда взлет и успех, но чаще всё заканчивается разбитым корытом, разочарованием и фразой:
Этот ваш фриланс — чушь. Сплошь ложь, подстава и денег не платят
Конечно, не платят, если обещать выиграть гонку там, где даже конь не валялся. А как этого коня «валять» – неизвестно.
У этой стратегии есть одно жирное преимущество – это отличная закалка в бою. За один раз сразу и огонь, и вода, и медные трубы. Но как по мне, то минусов больше:
- Работать по ночам
- Забить на себя и семью
- Стрессовать от высокой ответственности
Я в такую стратегию не играю, но адаптирую её до более легкой версии, когда «и волки сыты, и коалы целы». Просто не прыгаю выше головы, а с каждым следующим заказом чуть-чуть больше беру новых задач и повышаю градус ответственности. Возможно с таким подходом быстро к звездам не стартануть, но я и не Starship Илона Маска.
Стратегия Льва-Интроверта
Этот лев – та самая рок-звезда, которую хотел заполучить Бастер Мун. Король рока ушел со сцены из-за смерти жены и отказался выступать перед публикой, максимально отгородившись от всех колючим электрическим забором.
Во фрилансе я называю это «постелить соломку на соломку и еще соломкой накрыться». Это когда ты хочешь максимально подготовиться ко всем возможным сценариям, задачам и подвохам, что до реальных действий так и не доходит.
Я долго пребывала в этом состоянии и «раскачивалась», прежде чем начала реально зарабатывать на текстах. Мне казалось, что вот сейчас еще чуть-чуть поучусь и этот вебинар послушаю, а потом сразу пойду заказы брать.
Это длилось около года. Уверенности не прибавляли и отказы, которых было поначалу много и которые (как я потом поняла) — совершенно обычное, в некоторых случаях, даже положительное явление.
Как говорил Кевин Спэйси, который сыграл наставника молодого Джерома Сэлинджера в фильме «За пропастью во ржи»:
Поздравляю, это твой первый отказ! Повесь его в рамочку.
Чью сторону выбирать
Если сравнивать две стратегии, то, на мой взгляд, первая лучше, потому что она дает хоть какой-то опыт. Вторая — это раздувание мыльного пузыря из знаний, которые без практического применения ничего не стоят.
Я в свое время выбралась из этого пузыря, договорившись со своей неуверенностью на таких условиях:
Я не покупаю никакое новое обучение, пока не окуплю предыдущее реальными заказами.
Вот по такой схеме и работаю. Учусь и работаю. Работаю и учусь.
И поскольку у меня уже приличный опыт отказов, которые можно вешать в рамочку, то в следующий раз поделюсь полезной схемой, как составлять отклик на вакансию, чтобы его хотя бы прочитывали до конца и давали тестовое задание.
#копирайтинг#фриланс#текстыназаказ#гдеискатьзаказчика#какискатьзаказчика#какстатьблогером#какписатьтексты