Владимир Щербаков, глава холдинга «Автотор», сообщил, что пилотный проект по переоборудованию топливных автомобилей в электрические планируется запустить уже этой весной.
Российская компания планирует оснащать подержанные машины электродвигателями собственного производства. Это позволит продлить срок использования существующих машин на фоне ухода автобрендов и растущего дефицита запчастей. Сначала для «пересадки» мотора будут подбирать автомобили из парка Калининградской области, где находится завод холдинга.
Местные власти уже согласовали проект, однако эксперты считают, что для его реализации необходима господдержка. Щербаков сообщил, что они предложили правительству производство 150 тыс. электрических двигателей различной конструкции, и правительство поддержало эту идею. Однако, в России пока нет такой потребности в «зеленом» транспорте, поэтому завод будет выпускать электрокомплекты для замены ДВС, используя конструкторские решения, применяемые для ремоторизации в Китае и Южной Корее.
Комплекты можно будет установить на любой станции техобслуживания, но услуга будет стоить до тысячи евро (около 80 тысяч рублей по текущему курсу), только если произойдет массовый запуск. Согласно мнению экспертов, переоборудование автомобиля на электромотор может оказаться более дорогостоящим, чем предполагается сейчас. Они утверждают, что стоимость услуги может достигнуть 100 тысяч рублей, а стоимость мотора и батареи будет рассчитываться отдельно, что может привести к цене до миллиона рублей. Более того, из-за высоких тарифов на электроэнергию, ремоторизация не будет популярна в ближайшие два-три года.
В то же время, компания «Автотор» планирует выпуск своего собственного электромобиля. В 2024 году на конвейере калининградского завода появится четырехместный автомобиль отечественной разработки, который станет отправной точкой для целой линейки батарейных машин. Кроме того, на заводе будут выпускаться китайские и другие зарубежные модели, которые также будут обладать электромотором.