Сейчас с этой проблемой сталкивается больше половины детей начальной школы. К счастью, есть простые и эффективные упражнения, которые помогут справить с проблемой.
- Письмо наоборот. Вы диктуете ребенку слово, а он должен написать его задом-наперед, с конца. Например вы диктуете “машина”, а ребенок пишем “анишам”. Начинайте с простых слов, потом переходите к сложным. А дальше можно брать целые предложения.
- Другой мир. Вы говорите ребенку, что он попал в другой мир. И здесь все, как у нас, но нет гласных букв. Пусть он попробует записать и произнести какие-то слова, используя только согласные буквы. Гласные пропускаем. Например, фраза “Где я могу поесть?” превратится в “Гд мг пст?”. Когда закончите упражнение, отправляйтесь в мир, где нет согласных.
- Шифровка. Придумайте с ребенком шифр. Например: буквы а, о, е — цифра 0, остальные гласные — 3, согласные — 8, мягкий и твёрдый знаки — 6. А теперь записываем этим шифром предложения. Например “Мама мыла раму”. Получаем: “8080 8380 8083”. Можно как работать под диктовку, так и переписывать текст из учебника. Шпаргалка с шифром, конечно, должна быть под рукой.
Такие занятия помогут ребенку избавиться от проблемы пропускания букв. Успехов вам и вашим детям!