Утро Татьяны, как и утро управляющего, начиналось задолго до начала рабочего дня. К семи часам утра она ждала работников на планерку. Двадцати четырех летний смугловатый брюнет, высокого роста, худощавого телосложения, как всегда, явился на оперативку с опозданием.
— Почему опоздали? — спросила Татьяна. — Вы бы еще в восемь пришли на работу! Так, Вам для информации, рабочий день у нас начинается в семь...
Анатолий посмотрел на Татьяну глазами небесного цвета.
— Вы же взрослый человек, — продолжила она, — и Вы должны понимать, что мы сейчас обсуждаем важные рабочие моменты. И специально для Вас никто повторять их не будет...
Анатолий работал трактористом уже третий год. Как таковых жалоб на него не было, а вот дисциплина конечно немного страдала. И чтоб хоть как-то себя оправдать Анатолий произнес с насмешкой:
— Прошу прощения, пани. Такого больше не повторится.
Тракторист подсел к напарнику.
— Строгая дамочка! — сказал он. — Ничего, перевоспитаем...
— Все в сборе? Тогда продолжаем! — начала Татьяна. — Я проанализировала отчеты и пришла к выводу, что трактор под третьим номером слишком долго стоит на ремонте... В чем причина? А у нас каждый час на счету. Что нам на это может сказать тракторист?
Татьяна вела речь о комбайне Анатолия. Он поднялся со своего стула, нервно сжимая в руках кепку.
— А я тут при чем? Это у них долго не было запчастей, — ответил Анатолий, махнув рукой в сторону механиков. — Поломка была серьезной, от того и простои. Но на сегодняшний день машина в строю.
— Ну, хорошо! — ответила девушка, — И все таки впредь, я прошу вас ответственней подходить к осмотру техники. И о поломках сообщать немедленно. Пашни не могут стоять не паханными. Да и сроки поджимают. Если вопросов больше нет, тогда на этом оперативка завершена. Приступаем к работе.
Девушка собрала бумаги со стола. Уложила их в папку. Она была хрупкой девушкой, но смотрелась среди брутальных деревенских мужиков очень лаконично. Только вот разговору с ними на их языке стоило еще поучиться.
Когда трактористы отправились на поле, Татьяна приступила к бумажной рутине. Неожиданно к ее столу подошел Анатолий.
— Уютное у вас рабочее место... — произнес он.
— Рабочее? Нет. — ответила девушка. — Работа сейчас в поле начнется. А это так, разминка. А Вы почему здесь?
— Меня зовут Анатолий! — сказал он.
— Я запомню! — ответила Татьяна. — А меня, я думаю, Вам представлять не нужно?
— Не нужно! — произнес он. — Татьяна, извините, как Вас там по отчеству?
— Сергеевна! — ответила она.
— Точно! Татьяна Сергеевна... — с ухмылкой произнес он. — Будем знакомы.
Тракторист протянул девушке руку, но она никак не отреагировала на этот жест.
— Я повторяю свой вопрос. Что Вас задержало здесь? Почему Вы не ушли с остальными трактористами? — поинтересовалась Татьяна.
— Я решил, что Вас нужно подвезти на поле, — ответил Анатолий. — Для проверки пахоты и работы трактористов...
— Не переживайте, я доберусь сама... — ответила Татьяна. — Если что, мне в этом поможет Василий. А Вы поспешите на свое рабочее место...
Татьяна вышла из помещения следом за Анатолием. На крыльце встретила Ивана Васильевича. А под самой крышей администрации, или так называемого офиса, щебетали ласточки.
— Как же я люблю слушать, как они чирикают, — произнесла Татьяна... — Каждую весну жду, когда они прилетят.
— Взаимно! — ответил управляющий. — А знаешь, осенью, наоборот. В какой-то день приходишь на работу и тишина, ласточек нет. Все. Зима пришла. А пока ласточки есть — есть и жизнь.
— Иван Васильевич, поедемте на поля вдвоем? — предложила девушка. — Посмотрим работу трактористов. Да еще замеры нужно сделать...
— Жди меня в машине! — сказал управляющий. — Я сейчас сделаю один звонок и мы поедем.
Татьяна улыбнулась в ответ. И поспешила до машины. В этот момент Анатолий вел беседу с Василием.
— Вы все еще здесь? — поинтересовалась она у Анатолия. — Опять трактор простаивает... Придется Вас наказать... Василий, я прошу Вас, не задерживайте Анатолия.
Тракторист отвернулся от девушки, и подав руку водителю произнес:
— Включила начальника. Ух, до чего же противная... Ладно, поеду я. До встречи на широких просторах нашей малой родины.
Анатолий повернулся к Татьяне, поднял за козырек кепку и сделал легкий кивок головой вперед.
— Какой наглый тип... — подумала про себя девушка.
Она села в машину администрации и принялась дожидаться управляющего.
— Да! Хозяйство у нас хорошее и самое красивое, — сказал Иван Васильевич, глядя в окно машины. — Что ни поле, то произведение искусства.
— Полностью с Вами согласна, — ответила Татьяна. — Я еще заметила, что здесь самые красивые закаты. В городе такое редко можно увидеть...
Они подъехали к одному из выбранных полей и с головой погрузились в рабочие моменты. А стрелки часов близились к полудню. Василию, ожидавшему начальство в машине, чаще приходила в голову мысль, что не мешало бы уже и подкрепиться. Его радости не было предела, когда машина наполнилась пассажирами. Но обсуждение проблемных задач не прекращалось.
— Война — войной, а обед — по расписанию! — вмешался в беседу Василий.
Управляющий посмотрел на часы.
— Мнение тружеников сельского хозяйства нужно уважать... — сказал он. — Да и нам стоит подкрепиться. Василий, держи курс до столовой.
Через некоторое время они уже стояли у пункта общепита.
— В этой столовой самая вкусная еда! — сказал Василий и поспешил на раздачу. — Мне, пожалуйста, первое, второе и компот...
Хоть и обед, а разговоры все равно о работе.
— На субботу дождь передают, — сказала Татьяна. — Иван Васильевич, успеем поля перепахать?
— Должны успеть, если техника не подведет, — ответил управляющий. — Но пахоте дождь не страшен.
— Я же просто так спросила, — произнесла девушка. — Хочу сроки сократить...
Иван Васильевич улыбнулся.
— Успеем! Конечно, успеем! — ответил он. — Кушайте быстрее пока все не остыло... Приятного аппетита!
После обеда агроном и управляющий фермерского хозяйства курсировали между полями, проверяли процесс пахоты. А под конец смены наблюдали, как трактора уходят на заслуженный отдых. Во время пахоты их оставляют прямо в полях, чтобы не гнать технику по проселочным дорогам, но только под надежной охраной.
Продолжение следует...