Найти тему

Демонетизация Дзена

Оглавление

28 декабря 2022 года канал "Дзен для авторов" опубликовал статью, которую смело можно назвать манифестом демонетизации Дзена.

Перейдем к анализу текста:

При этом все последние месяцы она вызывала много вопросов — хочется успеть их прояснить в уходящем году. А в новом, 2023-м, мы планируем стать еще прозрачнее, давать больше полезных советов и пояснений о заработке. 

Вопросов она вызвала не несколько, а один - почему упали доходы? Причем очень резко. Реальная причина была техническая. Но об этом ниже. А пока.

Чтобы изменить эту установку, доход в Дзене теперь рассчитывается исходя из активных подписчиков канала, а не просмотров рекламы. Так Дзен стал более привлекательным для пользователей — они стали чаще приходить на платформу и проводить здесь больше времени. С тех пор активные подписчики стали главной валютой в Дзене.

Однако, кто такие "активные подписчики", появившиеся в студии в конце июля 2022 года в виде одной цифры, обновлявшейся раз в неделю, никто не объчснил. Да это было и не надо. До ноября месяца доходы стабильно росли. Сам же рынок рекламы тряхнул закон об обязательной маркировке рекламы, вступивший в силу как раз осенью.

Активный подписчик — это пользователь, который подписался на ваш канал и продолжает взаимодействовать с его контентом. Например, он дочитывает статьи, смотрит видео, лайкает посты, оставляет под ними комментарии, 

Именно на этом месте возник главный вопрос - а как они считаются, эти самые активные подписчики?

Тут сказалась гениальность демагогов. В статье есть что угодн только не механизм расчетов.

Дзен для авторов

вы подписаны

Как и за что платят в Дзене? Краткий гид для авторов

28 декабря 202214K прочитали

Прошел почти год с момента изменения системы монетизации в Дзене. При этом все последние месяцы она вызывала много вопросов — хочется успеть их прояснить в уходящем году. А в новом, 2023-м, мы планируем стать еще прозрачнее, давать больше полезных советов и пояснений о заработке. Также в Дзен-студии расширяется набор инструментов статистики, чтобы все цифры, суммы доходов и тенденции на канале были понятнее. Пока мы начнем с разъяснения основных принципов.

Как оплата работала раньше и что происходит теперь?

Раньше Дзен платил за просмотры рекламы в контенте: чем больше кликов привлекла публикация, тем больше рекламы видели пользователи, тем выше заработок был у канала. При таком подходе многих авторов заботил лишь трафик, а качество контента отходило на второй план. Чтобы изменить эту установку, доход в Дзене теперь рассчитывается исходя из активных подписчиков канала, а не просмотров рекламы. Так Дзен стал более привлекательным для пользователей — они стали чаще приходить на платформу и проводить здесь больше времени. С тех пор активные подписчики стали главной валютой в Дзене.

Кто такой активный подписчик?

Активный подписчик — это пользователь, который подписался на ваш канал и продолжает взаимодействовать с его контентом. Например, он дочитывает статьи, смотрит видео, лайкает посты, оставляет под ними комментарии, 

добавляет их в сохраненное

 или 

репостит в свою ленту

. Для Дзена очень важны пользователи, которые возвращаются за контентом: чем больше таких подписчиков у канала, тем больший доход от платформы он может получить.

Как долго подписчик считается активным?

Подписчик активен, пока он взаимодействует с вашими публикациями. Данные по активным подписчикам доступны в Дзен-студии. На графике виден процент подписанных пользователей, которые были активны на канале последние недели. Недельный график нагляднее отражает уникальных активных пользователей без дублей (статистика по дням была бы слишком волатильной). При этом доход в Дзене начисляется каждый день.

Вознаграждение за активных подписчиков может отличаться?
Да, доходы за подписчиков разнятся, потому что каждый пользователь проявляет свою активность по-разному. Например, один может посмотреть в Дзене 10 видео, другой — 20 видео, в итоге количество рекламы, которую они посмотрели, будет отличаться. Еще алгоритмы умеют распознавать новых пользователей Дзена. Если вы смогли привлечь на канал новичка, такой подписчик будет приносить чуть больше денег.

Дзен умудряется вставить целых два ложных высказывания:

Например, один может посмотреть в Дзене 10 видео, другой — 20 видео, в итоге количество рекламы, которую они посмотрели, будет отличаться.

С https://dzen.ru/zirf
С https://dzen.ru/zirf

Самый доходный контент, это "шоты" в данном случае. Это короткие вертикальные видео: без рекламы, как и посты. А вот посты и статьи дают сравнимую сумму. В статьях реклама есть.

Если вы смогли привлечь на канал новичка, такой подписчик будет приносить чуть больше денег.

Как? Ведь новичок не обязательно уже "активный".

Идем дальше.

У меня не совпадает рост подписчиков и рост дохода на графике. Почему?
Такое может быть! Доход может меняться в зависимости от количества активных подписчиков с задержкой в несколько дней. Это происходит из-за работы механики антифрода — алгоритмы помогают бороться с накрутками. Поэтому мы советуем не делать поспешных выводов и не оценивать динамику дохода за короткие периоды. Лучше анализировать заработок по месяцам.

Этот анализ по месяцам показывает тоже самое. Можно посмотреть графики подписчики/активные подписчики/доход за 6 месяцев здесь.

Далее типичный оборот дзенотемников, плохо владеющих русским языком.

Набрав лояльных подписчиков, доход от канала перестанет быть случайным и разовым, а будет более стабильным и прогнозируемым.

Доход, набрав активных подписчиков, станет стабильным.

А вот дальше пара неприкрытых призывов:

Да, частота выпуска играет роль. Чем больше материалов вы публикуете, тем больше шансов, что их посмотрят пользователи.

Это верно. Но только не забывайте, что старые публикации уже никогда не принесут Вам доход. "Вечнозеленых" публикаций больше нет.

Инвестируйте в привлечение постоянной аудитории, и тогда вы выйдете на стабильный доход.

Лучше тогда инвестировать в свой сайт.

Этой статьей я начинаю серию "Воспоминания Дзенофаки".

Хотя канал и не предназначен для монетизации лайки и репосты приветствуются.