В конце 1962 года журнал Cahiers du cinéma впервые применил выражение «новая волна» к кинематографу и привел большой список режиссеров «новой волны» порядка 160 имен: к участникам «новой волны» записывали всех режиссеров, которые дебютировали с 1958–1959 годов по 1962-й.
Режиссеров «новой волны» обычно разделяют на две группы:
🔸 режиссеры, которые дебютировали как кинокритики на страницах журнала Cahiers du cinéma;
🔸и «Группа Левого берега»: это Ален Рене, Аньес Варда, Жак Деми — режиссеры, которые уже имели опыт короткометражного и/или документального кино и на рубеже 1950–60-х годов просто сняли свои первые полнометражные игровые фильмы.
Конец «новой волны» можно датировать 1963 годом, когда Годар согласился поставить фильм с огромным бюджетом на большой студии, на литературной основе (по роману Альберто Моравиа «Презрение»), с участием Брижит Бардо и Мишель Пикколи в главных ролях.
🔸Проходите по ссылке, чтобы узнать о курсах онлайн-школы Club Français