Русская музыка умеет подкидывать интересные, вроде подзабытые, но весомые находки. Один из них есть сей альбом.
...Распустив Наутилус в 1997-м, и рассчитавшись с Алексеем Балабановым по фильму Брат песнями к нему и клипом от земляка-режиссёра соответственно, господин Бутусов ушёл в сольное плавание.
Он обратился к давним коллегам-музыкантам, – Алексею Рахову и Виктору Сологубу, – чтобы сочинить и записать новый материал вместе. Так и сделали.
Эта разовая история (не по тогдашнему примеру ремиксов БГ, а по знакомству) вышла на редкость удачной и ценной.
Почти год музыканты работали в питерской студии в режиме самоизоляции раздельно. Бутусов напевал-наигрывал на гитаре демо-рыбы будущих песен на пятом этаже. Дэдушки пилили компьютерную электронику на удалёнке втором.
Так шëл обмен файлами. Уже тогда (!) технологии облегчали территориальное взаимодействие в творческом процессе записи.
Результатом стал нестандартный трип-альбом (созвучный по названию с треком Бутусова Гибралтар/Лабрадор), отходящий от музыкальных стандартов и радио-формата.
Открывается релиз треком Десять шагов (изначально так назвали альбом). Неторопливое псевдо-интро на минималках задаёт темп. Перепоëтся в дальнейшем в составе группы Ю-Питер.
На следующую Том ждёт должны были снять клип. Но на пути встала Настасья.
Незадолго до выпуска альбома на творческий альянс трёх мужчин началось давление фирмы звукозаписи... С требованием доделать данный трек, так как в нём чувствовался хитово–сингловый потенциал.
И правда, секундное Тра-та-та та-ра-рам сразу заедало в голове. А депрессивно-интимный текст и синти-аранжировки сошлись воедино.
Интерес подогрел снятый Башировым клип. А ещё хмурый Питер и немного наготы.
...Клип также сняли на Триллипут. А Мою звезду включили обоюдно в фильм Война того же Балабанова.
В остальном музыка трио оказалась размеренно сбалансированной с разных сторон: от программированной акустики до цифровых клавишных и семплированных ударных. Лирическое разнообразие Бутусова от любви к войне, и его вокальный баритон подкрепили общий тон Элизобарры.
Небольшими, но уверенными мазками нарисовалась интересная музыкальная картина, в которую остаётся только вслушиваться и вникать, заражаясь непередаваемой магией. А завершающая одноимённая песня если и прощается с нами, то явно приглашает вновь в этот уникальный мир в другой раз.
Возможно правда хорошо, что навеянная холодами и сыростью северной столицы Элизобарра-Торр, – с элементами психодела, синти- и арт-рока, – действительно на один раз, с небольшим успехом и без концертного тура (пусть изначально планировавшегося).
В конце концов релиз и сегодня звучит качественно. Разнообразнее и интереснее последних отгрузок в цифре на стримингах.
ВКонтакте | Яндекс Музыка | Youtube | Spotify | Apple Music
Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.
Телеграм-канал #музРельеф