В мае на четвёртом мосту через Обь начнётся монтаж вантовой системы.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и представители концессионера провели выездное совещание на строительной площадке мостового перехода через реку Обь. Они обсудили ход производственных работ по строительству четвёртого моста и предстоящие работы по монтажу вантовой системы.
— Вантовая система будет состоять из 70 тросов общей длиной почти девять километров. Они выполнены из параллельных высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из 30 проволок. Самый длинный вант — 235 метров, а самый короткий — 63 метра. Система будет удерживать три пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысячи тонн. Крепить металлические тросы будут к пилону высотой 114 метров, — пояснил Анатолий Костылевский.
Как уточнили в группе «ВИС», сейчас строители проводят комплекс работ по обустройству эксплуатационных устройств в теле опор пилона, смонтировано 99 из 142 площадок обстройки пилона с внешних сторон. Работы по натягиванию начнутся в мае и продлятся до августа. В сентябре их будут дотягивать и регулировать до проектных значений. На строительной площадке мостового перехода трудятся более 1,2 тысячи человек и 160 единиц техники.
Уже полностью осуществлена надвижка проезжей части и гидроизоляция 776-метрового руслового пролёта моста, почти завершена укладка на нём первого слоя литого асфальта. Также полностью завершено сооружение 306-метрового сталежелезобетонного пролёта на левобережной пойме реки, ведутся работы по нанесению оклеечной гидроизоляции.
На правом берегу Новосибирска уже запущено движение по двум из трёх съездов и Зыряновскому путепроводу. На левом берегу работы сейчас ведутся на семи объектах. Транспортная развязка в этой части города включает 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода, девять сталежелезобетонных пролётных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение такого типа на территории России.
Кроме того, идут работы по созданию тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали. Сейчас выполняется комплекс работ по устройству гидроизоляции и постоянной обделки в двух сечениях путепровода. Завершается устройство защитного экрана 40-метрового тоннельного путепровода в створе улицы Станиславского. Устройство тампонажного слоя стартового и приёмного котлованов выполнено на 100%.
Читайте также:
Тоннель пробит
Четвёртый мост в Новосибирске планируют сдать к концу 2023 года.